Часть полного текста документа: Министерство образования России. Содержание ВВЕДЕНИЕ......................................................................2 ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВИЧА И ПЕРВЫЕ ГОДЫ ЕГО ЦАРСТВОВАНИЯ.......................................................................................3 БИОГРАФИЯ АЛЕКСАНДРА......................................................3 ПЕРВЫЕ ГОДЫ ЦАРСТВОВАНИЯ...............................................5 ГЛАВА 2. ВЕЛИКИЕ РЕФОРМЫ 60 70Х ...............................7 Необходимость реформ...............................................................7 Отмена крепостного права............................................................8 Земская реформа.......................................................................12 Городская реформа....................................................................13 Судебная реформа.....................................................................14 Военная реформа......................................................................16 Реформы в области просвещения..................................................33 Реформы в области печати..........................................................34 ГЛАВА 3.УБИЙСТВО ИМПЕРАТОРА.......................................22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................24 СПИСОК ЛИТЕРАТРЫ..............................................................2 Введение. Александр II Николаевич (17 апреля 1818 - 1 марта 1881) - старший сын императора Николая I и его жены императрицы Александры Федоровны. Вступил на престол после смерти своего отца императора Николая I. Император с 19 февраля 1855 года. Время правления: 1855-1881. Реформы проведенные Александром II в ХIХ веке и по сей день актуальны. Поэтому в своей работе решил рассказать о реформах этого великого императора и попытался проанализировать их. Прежде всего в первой главе сказал несколько слов о личности Александра Николаевича и о первых годах его царствования. Вторую главу посвятил проблеме отмены крепостного права, потому что на мой взгляд, эта реформа явилась самой значительной не только за время его царствования, но и за все столетие. В третьей главе рассказал о прочих буржуазных реформах, таких как земская реформа, судебная, военная, образовательная, хозяйственная. В заключении попытался оценить последствия реформ Александра II. Глава I. Личность императора Александра Николаевича и первые годы его царствования. Биография Александра II. Александр Николаевич, старший сын императора Николая I и императрицы Александры Федоровны, взошел на престол после смерти Николая I. Воспитателями наследника престола были генерал К.К. Мердер и поэт В.А. Жуковский. Александр Николаевич, чтобы ознакомиться с государственными делами, с 1834 года присутствовал на заседаниях Сената, а с 1835 года - и Синода. При Александре II в России было отменено крепостное право (Положение 19 февраля 1861 года), за что императора прозвали царем-освободителем. Было освобождено более 22 млн. русских крестьян и установлен новый порядок общественного крестьянского управления. По Судебной реформе 1864 года судебная власть была отделена от власти исполнительной, административной и законодательной. В гражданских и уголовных процессах были введены начала гласности и суд присяжных, объявлялась несменяемость судей. В 1874 году вышел указ о всесословной воинской повинности, снявший тяготы военной службы с низших сословий. ............ |