Курсовая работа
 Тема: Анализ безубыточности предприятия
 
  СОДЕРЖАНИЕ
  
 ВВЕДЕНИЕ
 1 УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОНЯТИЕ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ
 1.1 Методика маржинального анализа прибыли
 1.2 Методика маржинального анализа показателей рентабельности
 1.3 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия
 1.4 Определение влияния факторов на изменение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия
 1.5 Определение критической суммы постоянных затрат, критического уровня переменных затрат и критического уровня цены реализации
 2 АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  ВВЕДЕНИЕ
  
 Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: «издержки - объем производства (реализации) продукции - прибыль» и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу, или CVP-анализом. В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использование категории маржинального дохода. Поэтому тема курсовой работы является актуальной.
 Маржинальный доход предприятия - это выручка минус переменные издержки.[1] Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой и удельными переменными затратами. Маржинальный доход включает в себя постоянные затраты и прибыль,
 Маржинальный анализ (анализ безубыточности) позволяет:
 1) более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;
 2) определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов, при котором финансовый результат будет равен нулю;
 3) установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;
 4) исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;
 5) обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.
 Проведение маржинального анализа, основанного на соотношении затраты - объем - прибыль», требует соблюдения ряда условий, таких, как:[2]
 - необходимость деления издержек на две части – переменные и постоянные;
 - переменные издержки изменяются пропорционально объему производства (реализации) продукции;
 - постоянные издержки не изменяются в пределах релевантного (значимого) объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;
 - тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е.  ............