Оглавление
Ведение
1. Классификация и характеристика факторов, сохраняющих качество товаров
2. Роль упаковки в сохранении качества товаров
3. Значение маркировки в сохранении качества товаров
4. Влияние условий транспортирования и хранения на качество товаров
Заключение
Введение
Качество товара – это совокупность его свойств и характеристик, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности покупателя (потребительские свойства). Кроме потребительских свойств качество включает и другие свойства товара, которые обеспечивают удовлетворение потребностей проектировщиков, изготовителей, работников сферы обращения.
В современных условиях проблема повышения качества продукции и обеспечения её конкурентоспособности для России является наиболее актуальной. И дело даже не в предполагаемой интеграции страны в международное экономическое сообщество через вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО), сколько в осознании перспектив того, что качество продукции и управления является одним из важнейших элементов смещения центра тяжести российской экономики в сторону более производительных и сложных производств, ее отрыва от сырьевой зависимости.
Отечественная промышленная продукция - по многим товарам неконкурентоспособна на мировом рынке. Она в ряде случаев также неконкурентоспособна и на внутреннем рынке. Техническое отставание, затратная модель хозяйствования, экстенсивный характер функционирования промышленности, низкое качество промышленной продукции стали причинами сравнительно низкой эффективности промышленного производства, его не конкурентоспособности.
От результатов в области качества сегодня зависит слишком многое: удастся ли экономике России и её предприятиям достаточно быстро интегрироваться в мировое хозяйство, войдёт ли Россия в сообщество развитых стран как полноправный его член или окажется на положении сырьевого придатка. Успешная интеграция российских предприятий в международное разделение труда невозможна без стабильного качества и на этой основе обеспечения конкурентоспособности продукции.
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что качество продукции относится к числу наиважнейших показателей деятельности предприятий любой формы собственности.
Дocтижeниe выcoкoгo и стабильного кaчecтвa пpoдyкции нa пpeдпpиятии пoзвoляeт: yвeличить oбъeм peaлизaции, a cлeдoвaтeльнo, и пpибыли; oбecпeчить кoнкypeнтocпocoбнocть пpoдyкции; пoвыcить имидж пpeдпpиятия; cнизить pиcк бaнкpoтcтвa и oбecпeчить ycтoйчивoe финaнcoвoe пoлoжeниe пpeдпpиятия.
Качество товаров зависит от многих факторов, которые можно подразделить на две группы:
1. Факторы, формирующие качество товаров;
2. Факторы, влияющие на сохранность качества товара.
Все эти факторы либо взаимодействуют, либо действуют изолированно.
Основная цель исследования состоит в анализе группы факторов, обеспечивающих сохранение качества товаров при доведении их от производства до потребителя, к которым относятся упаковка и маркировка, условия транспортирования, хранения товаров.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть классификацию и общую характеристику факторов, сохраняющих качество товаров. ............