Содержание
1. Анализ ресурсного потенциала организации
2. Анализ производства и объема продаж
3. Анализ затрат и себестоимости продукции
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации
5. Анализ финансового положения организации
6. Комплексная оценка деятельности организации
Список литературы
1. Анализ ресурсного потенциала организации
Таблица 1. Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов с использованием трудовых ресурсов
№ п/п Показатель Прошлый год Отчетный год Динамика показателя, % Разница в процентах (+;-) Расчет влияния фактора Фактор, повлиявший на выявленное изменение 1 2 3 4 5 6 7 8 1 Численность рабочих, (N), чел. 9750 11214 115% +15 10854.60 1464 2 Число отработанных человеко-дней (Чд), дн. 2340000 2747430 117% +2 1447.28 5.00 3 Число отработанных человеко-часов (Чс), ч. 19188000 21979440 115% – 2 1447.28 2.00 4 Объем продаж (без НДС) (V), тыс руб. 7236400 8243819 114% – 1
Фактором, повлиявшим на изменение является тот показатель, изменение которого останется, если вычесть предыдущий. Так для показателя число отработанных человеко-дней исключить численность рабочих, то останется число дней отработанных одним рабочим, а изменение составит:
Изменение числа дней отработанных одним рабочим = 245 – 240 = 5 дней.
Для показателя число отработанных человеко-часов – этим фактором будет показатель – продолжительность одной смены. Её изменение составит:
Изменение продолжительности одной смены = 8,0 – 8,2 = – 0,2 ч.
Таким образом, в среднем показатели, повлиявшие на объем продаж увеличились в отчетном году на 14 -17%, при этом наибольшее значение оказал показатель – численность рабочих.
Таблица 2. Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
№ п/п Показатель Прошлый год Отчетный год Изменение (+;-) 1 2 3 4 5 1 Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб. 7236400 8243819 1007419 2 Стоимость материалов в себестоимости продаж, (Мз), тыс. руб. 4211700 4756160 544460 3 Коэффициент материалоотдачи (Мо) проданной продукции 1.72 1.73 0.02 4 Влияние на изменение объема продаж (V) следующих факторов: - - - а) изменение стоимости материалов в себестоимость продаж (∆Мз), тыс. руб. - - 7960.04 б) изменения материалоотдачи проданной продукции (∆Мо), тыс. руб. - - 6295.67
Коэффициент материалоотдачи проданной продукции = выручка / стоимость материалов в себестоимости продаж. Влияние на изменение объема продаж рассчитывается аналогично таблицы 1.
Таким образом, на объем продаж наибольшее влияние оказало изменение стоимости материалов в себестоимости продаж. Заметно повышение в отчетном году по сравнению с прошлым отдельных факторов, связанных с использованием материалов.
Таблица 3. Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств
№ п/п Показатель Прошлый год Отчетный год Изменение (+;-) 1 2 3 4 5 1 Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб. 7236400 8243819 1007419 2 Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств (∆Ос пр), тыс. руб. 1654880 1721459 66579 3 Количество дней в году, в течении которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии, (Рд), дн. 240 245 5 4 Коэффициент сменности работы оборудования (Ксм) 1.30 1.50 0.2 5 Средняя продолжительность смены (Псм), ч. 8.20 8.00 -0.2 6 Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. ............