Федеральное агентство по образованию
Институт экономики, управления и права (г. Казань)
Набережночелнинский филиал
Экономико–правовой колледж
Анализ финансовой деятельности предприятия
(курсовая работа)
Исполнитель: студент III курса Сыпко А.В.
Научный руководитель: преподаватель Бушмелева Л.М.
Набережные Челны - 2007
ПЛАН
Введение.. 3
Глава I. Роль экономического анализа финансовой отчетности. 4
1.1. Экономический анализ в период перехода к рыночным отношениям 4
1.2. Источники финансового анализа предприятия. 7
1.3. Основные приёмы анализа финансовой отчётности. 12
Глава II Характеристика финансовых показателей и методика их расчетов 15
2.1. Горизонтальный и вертикальный анализ баланса. 15
2.2. Анализ структуры пассива баланса. 17
2.3. Анализ структуры актива баланса. 21
2.4. Оценка финансовой устойчивости предприятия. 22
2.5. Анализ эффективности использования капитала. 24
2.6. Анализ платежеспособности и кредитоспособности. 24
2.7. Оценка зоны безубыточности предприятия. Построение графика 27
Введение В условиях перехода на рыночные отношения правильно выработанная хозяйственная стратегия, оптимально составленный план экономического развития, учетная политика, система управления и экономический анализ в совокупности обеспечивают финансовую устойчивость. Финансовая устойчивость является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений, а следовательно, определяется совокупностью производственно - хозяйственных и финансовых факторов.
Эффективное использование всех видов ресурсов - факторов, снижение затрат и рост доходности являются основными задачами деятельности хозяйствующего субъекта. Определяющая роль в реализации данных задач принадлежит экономическому анализу.
Специалист в любой сфере деятельности должен владеть своевременными приемами и способами экономического анализа, которые позволяют объективно оценить ситуацию в экономике и принять оптимальные управленческие решения на любом уровне хозяйствования.
Экономический анализ связан с рядом научных дисциплин. В первую очередь с курсами "Экономическая теория", "Менеджмент и управление производством", "Статистика", "Микроэкономика (Экономика предприятия)", "Бухгалтерский учет", "Финансы и кредит".
Успешное усвоение основ экономического анализа и практическое применение приемов и способов являются возможными только при условии усвоения перечисленных дисциплин.
В маркетинговой системе все начинается и заканчивается рынком. Наличие или отсутствие спроса на продукцию определяет финансовый результат (прибыль или убыток). Особое место в управленческом анализе занимают анализ риска невостребованной продукции и оценки влияния факторов на риск невостребованной продукции и финансовые результаты.
Глава I. Роль экономического анализа финансовой отчетности
1.1. Экономический анализ в период перехода к рыночным отношениям Особенность экономического анализа в условиях рыночных отношений – это существенное изменение его задач и функций, что влечёт за собой изменение его методологии и методики. С ориентацией производственной, посреднической и других видов деятельности на требования как внутреннего, так и внешнего рынка возникают совершенно новые не традиционные для нашей хозяйственной практики задачи, реализуемые в рамках маркетинговой деятельности предприятия. ............