ВВЕДЕНИЕ.
Важнейшим качественным показателем, характеризующим эффективность хозяйствования коммерческого субъекта, является себестоимость продукции, которая представляет собой суммарные затраты на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме. В целом сведения о затратах требуются для определения, контроля и принятия решений по управлению оперативно-хозяйственной деятельностью предприятия. Анализ себестоимости выявляет различные виды расходов, определяет пути их регулирования. От уровня себестоимости зависит величина прибыли предприятия. Поэтому наиболее актуальной темой сегодня для любого предприятия является поиск путей снижения себестоимости продукции в целях получения большей прибыли.
Рассмотрение данной проблемы предложено в курсовой работе.
Цель исследования – предложить пути снижения себестоимости и рассчитать их эффективность для муниципального унитарного жилищно-ремонтно-эксплуатационного предприятия №14, которое представляет собой объект исследования.
Основными задачами, обеспечивающими достижение поставленной цели, являются:
- Проведение технико-экономического анализа по основным показателям в целом по предприятию и анализа изменений этих показателей
- Определение общих тенденций развития предприятия на основе проведенного анализа
- Проведение анализа себестоимости услуг, который позволит определить динамику затрат
- Поиск путей снижения себестоимости и выбор одного из направлений, оптимального для объекта исследования
- Оценка эффективности разработанных рекомендаций.
Предмет исследования – количественные показатели себестоимости услуг.
Основные нормативные документы, используемые в работе, – «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 г. № 552 (с соответствующими изменениями и дополнениями), Налоговый кодекс РФ.
Работа состоит из трех глав с подразделением на пункты.
В первой главе рассматриваются теоретические основы понятия себестоимости, состава затрат, включаемых в себестоимость.
Во второй главе проводится анализ основных показателей деятельности предприятия и дается оценка его состояния. Также анализируется полная себестоимость производимых услуг, структура себестоимости.
В третьей главе предлагаются рекомендации по снижению себестоимости, проводится расчет показателей, подтверждающих эффективность предложенных мероприятий.
I. Теоретические аспекты снижения себестоимости продукции (услуг) на предприятии.
1.1. Понятие себестоимости, ее экономическая сущность.
В общем виде СЕБЕСТОИМОСТЬ продукции, работ, услуг (или издержки производства и реализации) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Данное определение установлено «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 г. ............