ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа хозяйственной деятельности
1.1 Задачи анализа хозяйственной деятельности
1.2 Методика анализа объема реализации продукции и его оценки
1.3 Методика анализа и оценки основных фондов
1.4 Методика анализа и оценки труда и заработной платы
1.5 Методика анализа и оценки себестоимости
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности на предприятии ЗАО «Константин и К» г. Озерска
2.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Константин и К»
2.2 Анализ объема производства и реализации продукции
2.3 Анализ использования основных фондов
2.4 Анализ труда и заработной платы
2.5 Анализ себестоимости продукции
Глава 3. Разработка комплекса мер по повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия
3.1 Пути улучшения результатов хозяйственной деятельности
3.2 Разработка рекомендаций для улучшения результатов хозяйственной деятельности
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования
Каждое предприятие в современных экономических условиях стремиться достичь наивысших результатов в получении прибыли и рентабельности, при наименьших затратах. Стремиться выстоять при условии жесткой конкуренции, нестабильности рынка, организовать свою хозяйственную деятельность, чтобы быть платежеспособным, конкурентоспособным и не стать банкротом.
Для достижения этих целей на предприятиях должен быть организован экономический анализ всех сторон хозяйственной деятельности. Экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики все более приобретает характер системного анализа, который рассматривает процессы, происходящие в производстве во взаимосвязи. Благодаря анализу устанавливаются факторы, влияющие на показатели. На основе анализа разрабатываются мероприятия по сокращению потерь и устранению недостатков, а данные анализа будут устранены при планировании и принятии конкретных решений.
Объект исследования – торговое предприятие ЗАО «Константин и К». Закрытое акционерное общество «Константин и К» создано с целью удовлетворения общественных потребностей в работах, продукции и услугах, создания конкурентоспособных товаров, работ и услуг, насыщения ими рынка, организации при этом дополнительных рабочих мест и получения прибыли.
Предмет исследования - хозяйственная деятельность на торговом предприятии ЗАО «Константин и К».
Цель исследования – разработка комплекса мер по повышению эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия ЗАО «Константин и К».
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:
1. Анализ объема производства и реализации продукции.
2. Анализ использования основных фондов.
3. Анализ использования материальных ресурсов.
4. Анализ труда и заработной платы.
5. Анализ себестоимости продукции.
6. Разработка мероприятий по улучшению результатов хозяйственной деятельности ЗАО «Константин и К».
Информационная база исследования: Для раскрытия содержания основных понятий анализа хозяйственной деятельности изучены работы отечественных авторов, таких как Савицкая Г.В.[27], Любушин Н.П. [22], Пястолов С.М.[25]; для определения эффективности анализа использовались методика финансового анализа [29], диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [28]; анализ товарооборота и выполнения производственной программы осуществлен на базе квартального и годового бухгалтерского отчета о товарообороте, фактические данные о реализации продукции собственного производства и о реализации покупных товаров, годовой статистический отчет о товарообороте (весь розничный товарооборот; реализовано продукции собственного производства, включая оптовую продажу) предприятия.
Характеристика глав
Дипломная работа состоит из трех глав, первая из которых носит теоретический характер. ............