МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ
ОТЧЕТ
о преддипломной практике
на Комбинате общественного питания ОАО «МАПИД»
с « 07 » декабря 2009г. по « 21 » февраля 2010г.
Студентка Леонова Алла Владимировна
Группа 40003-з
Руководитель от института
Чистый Николай Владимирович
Руководитель от предприятия
Главный бухгалтер КОП ОАО «МАПИД»
Душевская Людмила Николаевна
МИНСК
2010
СОДЕРЖАНИЕ
1. Обязательная часть программы практики
1.1 Характеристика предприятия и продукции
1.2 Имущество и кадровый состав предприятия
1.3 Управление предприятием
1.4 Организация производства и труда
1.5 Инновационная деятельность на предприятии
1.6 Эффективность и финансовое состояние предприятия
2. Индивидуальная часть программы предприятия
Введение
Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности предприятий общественного питания. Они связаны с углублением финансовой самостоятельности предприятий, совершенствованием методов хозяйствования, появлением новых целевых ориентиров, направленных на повышение конкурентоспособности.
Отрасли общественного питания свойственно сочетание трех функций: производство готовой пищи, ее реализация, организация потребления.
В процессе производства на предприятиях общественного питания появляется новых продукт. Собственная продукция общественного питания поступает в реализацию с новыми потребительскими свойствами и дополнительной стоимостью. Поскольку экономика основывается на товарно-денежных отношениях, предприятия питания выполняют функцию реализации произведенной продукции и покупных товаров как стоимостей. Питание является формой потребления, поэтому важной функцией отрасли является организация потребления. По сочетанию функций предприятия питания отличаются от всех отраслей, в частности, от торговли и промышленности. Продукция общественного питания не подлежит длительному хранению и транспортировке, что требует организации потребления ее на месте. В последние годы из-за уменьшения потребителей на предприятия питания в результате снижения покупательской способности населения, предприятия общественного питания стали активно заниматься выпуском полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, других видов продукции и реализацией их через торговую сеть в порядке оптового отпуска. В этом случае осуществляется выполнение лишь двух функций: производства и потребления.
Цель данной работы – рассмотреть экономическое обоснование деятельности и прибыль предприятия общественного питания на примере КОП ОАО «МАПИД»
В работе поставлены следующие задачи:
дать характеристику предприятия общественного питания;
провести экономическое обоснование оборота и выпуска продукции;
провести расчет потребности и в сырье и продуктах. Составление продуктового баланса;
провести рациональное использование производственных затрат и увеличение прибыли предприятия;
провести экономическое обоснование прибыли и рентабельности.
Предметом исследования преддипломного отчета является рассмотрение прибыли предприятия общественного питания, как составляющей единицы экономической эффективности.
Объектом исследования в данной работе является КОП ОАО «МАПИД»
В отчете были использованы следующие виды баз:
1. ............