содержание
Введение. 2
1. Теоретические основы управления современным предприятием.. 6
1.1. Состав и структура системы управления организацией. 6
1.2. Основные пути и методы совершенствования механизма управления на предприятии. 14
1.3. Задачи управления на стадии функционирования предприятия. 24
2. Анализ и оценка эффективности управления предприятием ООО «Газпромнефть-Хантос». 39
2.1. Общая характеристика ООО «Газпромнефть-Хантос». 39
2.2. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия. 43
2.3. Механизм управления на предприятии ООО «Газпромнефть-Хантос» 59
2.4. Мероприятия по совершенствованию управления на предприятии. 64
2.4.1. Разработка новой организационной сруктуры управления. 64
2.4.2. Разработка положений о подразделениях и должностных инструкций 71
2.4.3. Оценка эффективности организационной структуры управления. 75
Список использованной литературы.. 83
Приложения. 86
Введение С переходом к рыночной экономике происходят принципиальные изменения в системе управления предприятиями. Они вызваны прежде всего уменьшением удельного веса и роли государственной формы собственности с присущими ей управленческими связями преимущественно «по вертикали» и административно-командными методами управления. Соответственно возрастает роль коммерческих структур, взаимосвязи между которыми строятся главным образом «по горизонтали», на договорных основах. Следствием таких изменений становятся новые подходы к организации и качеству управления предприятиями, а также к управленческим кадрам.
Глобализация экономики - важный фактор перемен, ожидаемых в управлении предприятием. Ее главным элементом будут люди, способные решать проблемы сочетания интересов собственной страны и других государств, партнерства между бизнесом и государственными органами разных стран, конкуренции и сотрудничества в глобальном масштабе, этики и социальной ответственности бизнеса, интеграции культур народов, усиления роли человека как самого ценного из всех ресурсов, которыми располагает общество.
Управленческая деятельность - один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Большую роль играют также изменения в организационных формах и характере деятельности фирм, повышение значения трансляционных корпораций в мирохозяйственных связях.
Функции управления формируются на основе соединения управляемых объектов со стадиями процессов управления, например: анализ состояния производства, планирование обеспечения ресурсами, организация и стимулирование коммерческой деятельности, информационное обеспечение научно-технического развития, контроль и регулирование экономического развития, оценка результатов социального развития.
При определении содержания каждой функции в ней выделяются работы и операции, описание которых служит основой организации как ее выполнения (в целом), так и основой организации труда персонала, выполняющего данную функцию. ............