Часть полного текста документа:САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет экономики и менеджмента Кафедра "Национальная экономика" К У Р С О В А Я Р А Б О Т А АНАЛИЗ И ВЫБОР СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ Выполнила студентка гр.40710 Проверила Мильская Е.А. Санкт-Петербург 2000г. Описание предприятия Компания "РАЭСК-АКВА" с 1995 года производит и поставляет на российский рынок широкий спектр водоочистного оборудования от сравнительно простых картриджных фильтров до комплексных систем очистки воды "под ключ". То есть, миссия компании - обслуживание рынка систем очистки воды. Компания осуществляет все виды работ по водоподготовке - анализ воды, подбор и установку оборудования, последующее гарантийное и сервисное обслуживание, поставку расходных материалов и комплектующих, оказывает консультационную и техническую поддержку партнерам и клиентам. Многие из предлагаемых компанией решений уникальны для российского рынка, так как основаны на использовании новейших технологических достижений в области обработки воды. Все оборудование, поставляемое компанией, сертифицировано Госстандартом РФ. Сфера деятельности компании охватывает системы очистки воды бытового назначения масштаба от квартиры и коттеджа до многоэтажного дома или жилого поселка; коммерческие системы, включая оборудование для офисов, ресторанов, кафе и гостиниц; а также индустриальные системы водоподготовки, в том числе для котельных, промышленных предприятий, пищевого производства, для медицинских и других специальных применений. Таким образом, компания "РАЭСК-АКВА" рассматривает в качестве СЗХ следующие сегменты рынка: СЗХ A - сегмент рынка систем очистки воды для промышленных предприятий; СЗХ B - сегмент рынка систем очистки воды для ресторанов, кафе и гостиниц; СЗХ C - сегмент рынка систем очистки воды бытового назначения; СЗХ D - сегмент рынка систем очистки воды для пищевого производства; СЗХ E - сегмент рынка систем очистки воды для медицинских применений. Графики жизненных циклов рассматриваемых СЗХ выглядят следующим образом: Выбор позиций конкуренции С помощью матрицы БКГ определяют соотношение роста объема спроса и показателя, который характеризует соотношение доли рынка, которая принадлежит фирме, к доле рынка, принадлежащей ведущему конкуренту. Это отношение определяет сравнительную конкуренцию в будущем. В матрице БКГ рассматриваемые СЗХ распределились следующим образом: Рост объема спросаВысокий С E DНизкийB AВысокаяНизкаяДоля рынка фирмы по сравнению с долей ведущего конкурента Таким образом, при помощи матрицы БКГ СЗХ фирмы группируются в четыре зоны: 1. Дикие кошки (D и E). Быстрый рост рынка делает эти СЗХ привлекательными. Но их относительная доля на рынке низка и рождает вопросы, удастся ли реализовать потенциально высокую прибыль. Поэтому фирма должна решить, следует ли ей инвестировать капитал в СЗХ, расположенные в этом квадранте. 2. Звезды (C). Это самая лучшая позиция для бизнеса. ............ |