Министерство образования и науки Республики Казахстан
Костанайский Государственный Университет им. А. Байтурсынова
Экономический Факультет
Кафедра бухгалтерского учёта и аудита
Реферат
На тему:
Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ТОО «Цветная»
Выполнила: Шишкина О.
Проверила: преподаватель, доцент,
к.э.н. Курмангалиева А.К.
г. Костанай
2010 г.
Содержание
Введение
1. Сущность маркетингового анализа.
2. Маркетинг и его стратегия
2.1 Товар и цена
2.2 Продвижение
3. Анализ эффективности управления маркетингом на предприятии
4. Расчёт показателей, характеризующих прибыльность коммерческой деятельности, конкурентоспособность предприятия и эффективность его маркетинговой деятельности на примере ТОО «Цветная»
Заключение
Введение
Одной из основных задач отдела маркетинга является, несомненно, маркетинговый анализ.
Под маркетинговым анализом мы понимаем сбор информации о деятельности предприятия, изучение ее по нескольким основным направлениям (товар, цена, покупатели, продвижение) и использование полученных результатов для выбора направлений развития бизнеса в целом и его отдельных составляющих.
Необходимо отметить, что такой анализ совершенно необязательно должен быть сверхсложным, задействующим большое количество информации, труда, времени и других ресурсов (именно боязнь начинать такое сложное дело часто отвращает руководителей от использования маркетингового анализа). Для большинства средних и малых предприятий вполне достаточно тех инструментов анализа, о которых пойдет речь в нашей статье. Крупные же предприятия обычно используют соответствующее программное обеспечение, что обусловлено как большими массивами собираемых данных, так и более широким спектром решаемых задач.
В данной статье мы не будем подробно описывать различные маркетинговые инструменты, а расскажем о наиболее трудных моментах.
Что дает анализ?
Результаты маркетингового анализа могут использоваться компанией в следующих основных целях:
· в разработке маркетинговой стратегии предприятия, принятии решения о ее изменении или корректировке;
· при составлении краткосрочных планов маркетинговой и производственной деятельности, оценке их выполнения;
· при принятии решения относительно товаров, товарных групп, цен, отдельных клиентов и пр. (в рамках существующей маркетинговой стратегии);
· в оценке руководителем текущего состояния дел предприятия.
Некоторого пояснения заслуживает третий пункт. К сожалению, именно он зачастую является единственной целью проводимого маркетингового анализа. Снять товар с производства или оставить; выводить новый или подождать; повысить цену или не стоит - вот вопросы, ответов на которые ждут от анализа. Получить эти ответы можно, но, к сожалению, они мало что смогут дать бизнесу.
В нашей практике был такой пример: руководитель обращается в консалтинговую компанию для проведения исследования, с тем чтобы выяснить, какие новые виды колбасных изделий будут пользоваться спросом. При более детальном знакомстве с компанией выяснилось, что ассортимент зашкаливает за полторы сотни наименований, что общая рентабельность невысока, а несколько десятков позиций и вовсе имеют отрицательную рентабельность. ............