Часть полного текста документа:СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ВОСПРОИЗВОДСТВА КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ 6 1.1. ПРОБЛЕМЫ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ. 6 1.2. МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ. 7 1.3. ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ВОСПРОИЗВОДСТВА КАДРОВ. 13 1.4. ПРОБЛЕМА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ. 16 1.5. ПРОБЛЕМА НЕДОСТАТОЧНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ. 24 1.6. ПРОБЛЕМА ЗАНЯТОСТИ. 26 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТИ В КАДРАХ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВОСТОЧНОГО ОРЕНБУРЖЬЯ 31 2.1. НАПРАВЛЕНИЯ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТРУДА И ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И НАМЕРЕНИЙ МОЛОДЕЖИ. 31 2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА, ПРОВЕДЕННОГО В ШКОЛАХ ВОСТОЧНОГО ОРЕНБУРЖЬЯ СРЕДИ ВЫПУСКНИКОВ ДЕВЯТЫХ И ОДИННАДЦАТЫХ КЛАССОВ 39 2.4. РАЗВИТИЕ СИТУАЦИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ ТРУДА, ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА-ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ И РАБОЧЕЙ СИЛЫ. 50 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ 59 3.1. УПРАВЛЕНИЕ ВОСПРОИЗВОДСТВОМ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ. 59 3.2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПРОИЗВОДСТВА КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ В ВОСТОЧНОМ ОРЕНБУРЖЬЕ 65 3.3. ВЫЯВЛЕНИЕ ОТРАСЛЕВЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРИОРИТЕТОВ В РАЗВИТИИ И СОХРАНЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ 69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77 ВВЕДЕНИЕ Российское образование вступает в очередной этап глубоких и сложных качественных изменений во всех своих институциональных проявлениях - от социокультурных целей до механизмов организации и управления. Этот этап определен периодом начала реализации концепции очередного этапа реформирования системы образования Российской Федерации. В настоящее время можно констатировать, что осуществлен переход от унитарного, единообразного образования к образованию по выбору. Существенно расширилось применение технологий развивающего обучения; в работе педагогов перестают доминировать репродуктивные методы обучения. Переход к многообразию образовательных учреждений, усиление дифференциации и индивидуализации образования позволяют действительно реализовать специфические запросы обучающихся разнообразных социальных групп и объединений. Обучающиеся и их родители становятся полноправными субъектами образовательного процесса. Существенные преобразования произошли в области управления образованием. Еще недавно управление образованием строилось по вертикально-иерархической схеме. Децентрализация, распределение компетенций, регионализация управления, широкое привлечение общественных структур и развитие программно-целевого метода ознаменовали переход к гибкой функциональной модели управления образованием в России. Профессиональное образование России переживает особенно трудный период. Отказ предприятий от подготовленных специалистов, от помощи учебным заведениям в укреплении и расширении материальной базы, от предоставления рабочих мест учащимся для производственной практики напрямую сказываются на стабильности работы образовательных учреждений и качестве подготовки квалифицированных кадров и специалистов. Сегодня учебные заведения стремятся удовлетворить потребности личности в образовании при том условии, что человек не обязательно будет работать по данной профессии, но с полученным образованием сам сможет найти себе применение. Федеральная политика в области образования во все большей мере осуществляется с учетом запросов регионов. ............ |