Часть полного текста документа: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ РОССИИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМ. Г.В.ПЛЕХАНОВА КАФЕДРА ВАЛЕОЛОГИИ КУРСОВАЯ РАБОТА на тему "Анализ риска - основа для решения проблем безопасности населения и окружающей среды". Выполнила Руководитель работы Москва 2000г. План. 1.Введение 3 2. Методология анализа риска в контексте устойчивого развития 4 3. Анализ риска - региональный аспект 7 3.1. Объекты анализа риска 8 3.2. Критерии анализа риска 9 3.3. Выделение района исследования 9 3.4. Информация, необходимая для поведения регионального анализа риска 10 3.5. Идентификация опасностей для человека и окружающей среды 11 3.6. Оценка риска 12 3.7. Планирование и применение мер по снижению риска 14 4.Заключение 16 Список используемой литературы 17 1.ВВЕДЕНИЕ. Экономическое развитие со времени промышленной революции прошлого века характеризуется постоянным ростом объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличением потребления энергии и энергоносителей, появлением новых технологий и процессов, веществ и материалов. Вследствие этого происходит ухудшение качества среды обитания, возрастает опасность для жизни и здоровья человека, а также жизнедеятельности природных сообществ. И если на первых этапах экономического развития потенциал окружающей природной среды был достаточно велик для восстановления от увеличивающихся, но все же небольших антропогенных нагрузок, то к настоящему времени воздействие человека на окружающую среду возросло на столько, что мировое научное сообщество забило тревогу. Современный уровень антропогенных нагрузок на боигеосферу приблизился к критическому и грозит необратимыми последствиями для Земли в целом. Эти тенденции развития мирового сообщества выдвинули на передний план в качестве основополагающего принцип долговременного устойчивого развития цивилизации. В этой связи приоритетными становятся научные исследования, позволяющие предложить методы и подходы, обеспечивающие выполнение данного принципа. Исследования подобной направленности нельзя отнести к какой-то одной научной дисциплине, обычно они носят системный характер с привлечением методов, применяемых в разных областях науки. ............ |