АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ ФСИН РОССИИ
Экономический факультет
Кафедра экономики и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия
на тему:
Анализ затрат конкурентоспособности продукции
Рязань 2009
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности продукции 1.1 Сущность конкурентоспособности и качества продукции, их различие и экономическое значение
1.2 Анализ конкурентоспособности продукции
1.3 Пути повышения конкурентоспособности продукции
Глава 2. Анализ финансового состояния ФБУ ИК-2 по Смоленской области 2.1 Характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ конкурентоспособности продукции
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности продукции предприятия ФБУ ИК-2 по Смоленской области
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Организаций, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой организации в любой стране.
Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса предприятия.
Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.
Промышленные предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.
Предприятиям необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.
Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на предприятии учреждения ЯО 100/2 УФСИН России по Смоленской области.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1) Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
2) Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность товара;
3) Оценить уровень конкурентоспособности на предприятии учреждения ЯО 100/2 УФСИН России по Смоленской области;
4) Определить возможные пути повышения конкурентоспособности товаров, выпускаемых данным предприятием.
Глава 1. ............