Часть полного текста документа:Московский Государственный Университет им М.В. Ломоносова Семинарская работа студентки IV курса в/о Бескиной Дарьи На тему "Английский Парк" 17 мая 2001 г. План работы 1. Историография 2. Концепция сада. Райский сад и средневековое обожествление садов. Отход от регулярности, смена вкусов в ????? веке. 3. Пейзажный парк в ????? веке. Архитектура внутри пейзажного парка. 4. Стили садово-паркового искусства в Англии ????? века. "Лесной стиль" "Августовский стиль" "Серпантинный стиль" "Живописный стиль" "Пейзажный стиль" 5. Концепция генезиса садово-паркого искусства. 6. Заключение. 1. В период возникновения "Английского живописного парка", в XVIII веке было написано огромное количество трактатов, так как основы идеологии садово-паркового искусства были прежде написаны, а потом воплощены в жизнь. XVIII век оставил богатое литературное наследство. Одним из первых, кто затронул проблематику паркового строительства был Чарльз Эддисон. В эссе "Удовольствия воображения" он впервые указал ключевые факторы для достижения идеала в затрагиваемой нами области. Сэр Юведал Прайс, Ланселот Браун Хемпри Ремптон и Ричард Найт, будучи архитекторами, выражали свои требования к парковой архитектуре в многочисленных трактатах. Самый известный и значительный трактат, в котором подробно описывается как надо оформлять усадебные парки и даются характеристики целостного стиля называется "Red Books" ("Красные книги"). Гораций Уолпал выразил вкус нового стиля в письме: "Пропасти, горы, потоки, волны, Сальватор Роза", чем произвел сильный фурор и дал мощный толчок к созданию нового "живописного стиля". Очень известный теоретик XVIII века Уильям Гилпин написал три очень популярных эссе " Три эссе на живописную красоту, на живописные путешествия и на живой ландшафт". Из современных исследователей в первую очередь хотелось бы отметить Николаса Певзнера, Который в 50-е, 60-е гг. выступая с лекциями вывел "английскую национальную теорию планировки" (без границ), определил связь садово-паркового искусства с поэзией и эстетикой XVIII века "от Поупа до Прайса", а так же признал, что парки-это главный вклад англичан в мировую культуру. Из отечественных исследователей, занимающихся непосредственно этой проблематикой нужно отметить А. Соболеву и её статью "Семантика руин", Д. Швидковского и его основную работу по данной проблеме "Британские сады и их отражение в Европе", где речь идет об английском влияние и распространении английской культурной гегемонии на Европу. А так же А.П.Вергунов и В.А.Горохов, в их работе "Русские сады и парки" уделяется огромное внимание появлению в России английского влияния, и дается подробный анализ возникновения данного стиля. 2. После войны (1642-1649) в Англии начался динамичный период развития стилей и направлений в искусстве. Впервые в Англии было создано несколько уникальных, не имеющих аналогов в Европе так называемых "английских стилей". Англия становиться законодательницей мод по всей Европе со второй половины ????? века. Именно здесь, впервые в живописи появляется пейзаж как отдельно взятый жанр искусства. Именно английские художники, такие как Томас Гейнсборо с его новой типологией портрета человека и природы как одного целого, так называемого жанра "портрета-прогулки" или первыми пейзажами ("Лес в Корнаке"), распространяют своё влияние на всю Европу. Важно отметить, что "регулярный" французский стиль отходит на второй план. ............ |