Часть полного текста документа:Министерство науки и образования РФ Самарский Государственный Аэрокосмический Университет имени академика С.П. Королева Кафедра философии Реферат по курсу: "Культурология" На тему: "АНГЛИЙСКИЙ ПОРТРЕТ XVIII ВЕКА" Выполнил: студент гр.2102 Жолобайло Ю.Л. Проверил: Казанцева С.Г. Самара, 2004 Содержание ИСКУССТВО АНГЛИИ XVIII ВЕКА 3 ТОМАС ГЕЙНСБОРО (1727-1788) 5 ДЖОШУА РЕЙНОЛДС (1723-1792) 10 УИЛЬЯМ ХОГАРТ (1697-1764) 16 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22 ПРИЛОЖЕНИЕ 24 Реферат Реферат на тему: "АНГЛИЙСКИЙ ПОРТРЕТ XVIII ВЕКА" Страниц - 24, рисунков - 10, приложений - 1, источников - 3 Реферат содержит информацию о культуре эпохи Просвещения Англии XVIII века. Описаны работы и история жизни таких великих художников как Томас Гейнсборо (1727-1788), Джошуа Рейнолдс (1723-1792), Уильям Хогарт (1697-1764). ИСКУССТВО АНГЛИИ XVIII ВЕКА В большинстве стран Европы XVIII век был беднее художественными ценностями, чем XVII век, а в некоторых, как в Голландии, Фландрии, Испании, изобразительное искусство "галантного" столетия опустилось до уровня посредственности. Англия являлась исключением: в этой передовой европейской стране, на полтора столетия раньше Франции осуществившей буржуазную революцию, национальный гений рано и блистательно проявился в литературе, но поздно - в пластических искусствах. Только в XVIII веке Англия выдвинула живописцев всеевропейского масштаба. К этому времени послеренессансное искусство в других странах уже прошло большой исторический путь и значительно прогрессировала теория, эстетическая мысль. И в самой Англии философия искусства опережала его практику, что сообщило особый отпечаток английскому искусству. Оно появилось на свет уже весьма "умным", рассуждающим, опирающимся на фундамент эстетики, на опыт литературы и театра. "Литературная" страна, Англия ценила в искусстве программность, ценила рассказ, построенный на материале современности (мифология здесь никогда не была в почете) и содержащий моральные выводы. Знаменитый английский юмор уберегал от слишком пресного морализаторства, от мелочного дидактизма. Не меньше ценились в искусстве психология и характер. Впоследствии все это синтезировалось у Диккенса, гениального даже в своей сентиментальности, возвышенной пафосом любви к людям и несравненным юмором. "Диккенсовское" начало задолго до Диккенса формировалось в английской литературе; можно заметить его и в первых успехах изобразительного искусства англичан. Именно на английской почве появился уже в первой половине XVIII века предтеча будущего критического и сатирического реализма в живописи - Уильям Хогарт. Однако в целом изобразительное искусство Англии XVIII века не пошло по пути повествовательности. Рассказ был предоставлен литературе, а живопись, наверстывая упущенное, совершенствовала свои собственные возможности главным образом в жанре портрета. Напомню, что портрет и ранее культивировался в Англии, беря начало от Гольбейна и Ван Дейка. Укрепленный литературой интерес к психологии поддержал эту традицию. Плеяда портретистов второй половины XVIII века является гордостью английского искусства. Достаточно назвать двух крупнейших, которые были в известном смысле антиподами, - Рейнолдса и Гейнсборо. Томас Гейнсборо (1727-1788) Томас Гейнсборо родился в маленьком, типичном для Восточной Англии городке, который некогда знал времена расцвета, но потом притих на берегу реки в окружении лугов и дубрав. ............ |