Часть полного текста документа:СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 1. Социологический исследовательский проект. 3 2. Опрос. 4 2.1. Социологическая анкета как инструмент сбора информации. 6 2.1.1.Композиция анкеты. 7 2.2. Интервью. 10 2.2.1.Факторы смещения или искажения информации при интервьюировании. 11 3.Основные преимущества анкетирования и интервьюирования. 12 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14 ВВЕДЕНИЕ Превращение отечественной социологии в одно из ведущих направлений современной научной мысли и деятельности обуславливает резкое возрастание требований к социологическому образованию и профессиональной подготовке социологов. Проблема заключается в том, что многие научные каноны в освоении методов остаются для обучающихся чистой теорией. Задача заключается в том, чтобы унифицировать многообразный развивающийся аппарат современной социологии и дать возможность социологам и широкой научной общественности ознакомится с методикой прикладной социологии. Усиление практической стороны обучения в отработке профессиональных приемов, навыков и умений социологического исследования ориентирует на необходимость сопровождения изучения прикладной социологии демонстрацией образов процедурно-методического инструментария, наглядными представлениями технологии в рамках логической структуры реализации социологического исследовательского проекта. 1. Социологический исследовательский проект. Социологическое исследование - это инструмент социологического изучения социальных явлений в их конкретном состоянии с помощью методов, позволяющих производить количественные и качественные сборы, измерения, обобщения, анализ социологической информации. Социологический исследовательский проект - это система научно - исследовательских процедур, методов, методик поэтапного изучения социальных явлений на основе фактологических данных. Но так как темой нашей работы является анкетирование и интервью, мы не станем описывать все этапы изучения социальных явлений, а сразу перейдем к методам сбора данных, в т.ч. к проведению опроса 2. Опрос. При разработке метода сбора социологических данных происходит перевод теоретического уровня исследовательской проблемы на уровень эмпирического описания и анализа. Это обеспечивает основу для проверки рабочих гипотез и получения нового теоретического знания. Одним из таких методов сбора социологических данных является опрос. Опрос представляет собой вопросно-ответный метод сбора социологических данных, при котором источником информации выступает словесное сообщение людей. Приоритетность опроса: * слабая обеспеченность изучаемого предета исследования статистической и документальной информацией; * исследуемые явления мало доступны непосредственному наблюдению. Варианты опроса (по формам контакта): * личный или опосредованный (раздаточный, почтовый, прессовый, телефонный); * индивидуальный или групповой; * свободный или формализированный, фокусированный (направленный); * устный или письменный; * сплошной или выборочный; * по месту жительства или работы, временные целевые аудитории. Основные элементы опроса: * социолог, конструирующий инструментарий; * анкетер или интервьюер; * анкета или план интервью; * ситуация опроса; * респондент; * социальная реальность. Основные фазы опроса: 1. ............ |