Содержание
Введение
Раздел 1. Теоретические основы формирования стратегии выхода предприятия из кризиса
1.1 Сущность кризисной ситуации на предприятии; стратегия выхода предприятия из кризиса
1.2 Факторы, которые обуславливают возникновение кризисных явлений и угрозу банкротства предприятия
1.3 Методика разработки антикризисной стратегии предприятия
1.4 Процесс реализации антикризисной стратегии
Выводы
Раздел 2. Аналитическая оценка финансового состояния и перспектив развития ОАО „Юждизельмаш”
2.1 Краткая характеристика предприятия и выпускаемой продукции
2.2 Описание технологического процесса производства продукции
2.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО "Юждизельмаш"
2.4 Оценка финансового состояния предприятия
2.5 Диагностика потенциала выживания предприятия
2.6 SWOT - анализ
2.7 Анализ стратегической деятельности на предприятии
Выводы
Раздел 3. Разработка стратегии выхода предприятия из кризисного положения
3.1 Основные направления выхода предприятия из кризиса
3.2 Формирование антикризисной стратегии предприятия
3.3 Улучшение структуры выпуска продукции
3.4 Разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции
3.5 Совершенствования технологии производства "корпуса привода масляного насоса"
3.6. Изменение основных показателей деятельности ОАО "Юждизельмаш" при реализации стратегический решений
3.7. Характеристика состояния охраны труда и техники безопасности
3.8. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список використаних джерел
Приложения
Введение Переход к рыночным формам хозяйствования, осуществляемый в настоящее время в Украине, создание условий более жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или их временной неплатежеспособности. Для них характерны: неэффективное управления, кризис неплатежей, высокая степень износа основных фондов, рост объемов просроченной кредиторской задолженности, дефицит оборотных средств, что отрицательно сказывается на развитии экономики Украины в целом. Преодоление кризиса дает возможность продлить жизнедеятельность предприятия, обеспечить его возрождение на том же или более высоком уровне. Поэтому разработка стратегии выхода предприятия из кризисного положения является весьма актуальной проблемой в настоящее время.
Предмет - формы и методы реализации стратегии выхода предприятия из кризисного положения.
Объект исследования - процесс разработки и обоснования антикризисной стратегии.
Базой исследования выступает предприятие ОАО "Юждизельмаш" (г. Токмак, Запорожской обл).
Целью магистерской дипломной работы является разработка и обоснование стратегии выхода предприятия из кризисного положения.
Задачами разработки магистерской дипломной работы являются:
изучение теоретических основ формирования стратегии выхода предприятия из кризисного положения;
анализ финансового состояния и производственно-хозяйственной деятельности ОАО "Юждизельмаш";
диагностика потенциала выживания предприятия;
выявление его сильных и слабых сторон, возможностей и угроз;
описание основных направлений выхода предприятия из кризиса;
оценка эффективности предложенных мероприятий.
В первом магистерской дипломной работы рассматривается понятие и сущность стратегии выхода предприятия из кризисного положения; факторы, которые обуславливают возникновение кризисных явлений; методика разработки антикризисной программы предприятия, а также организация ее осуществления.
Во втором разделе данной работы представлена оценка финансового состояния ОАО "Юждизельмаш" и перспектив его развития.
В третьем разделе отражены основные мероприятия по восстановлению платежеспособности, а также изменению основных показателей деятельности при реализации предложенных стратегических решений.
Источниками информации являются учебно-методическая литература, периодические издания, законодательные акты Украины.
Раздел 1. ............