Содержание
Введение
Конструкторское решение
Архитектурно-композиционное решение
Интерьер
Заключение
Список использованных источников
Введение Архитектура - искусство тонкое и, вместе с тем, довольно конкретная наука. Эта наука говорит, что каждый архитектурный проект, еще до воплощения в жизнь, имеет свой образ - некую чувственную и умозрительную модель, включающую в себя основные закономерности и характеристики будущего здания. А основные закономерности отражаются в его архитектурной композиции. Композиция, в свою очередь, призвана объединить собой идею, замысел, законы и воплощаемую форму. Не видимая неискушенному взору, она, как стержень, нанизывает на себя казалось бы несовместимое - эмоции и технологии, планировочные структуры и религиозные воззрения.
Зодчество Древнего Египта служит прекрасным примером соблюдения этих правил, где все духовные, эмоциональные и физические состояния, по тем же законам архитектуры, должны находить свое выражение в конкретных материальных проявлениях. [1]
Установлению Нового царства предшествовал период так называемого Второго распада Египта (1700-1580 гг. до н. э), который произошел в значительной степени в результате вторжения с северо-востока племен гиксосов, захвативших большую часть Египта. Единственно Фивы на протяжении столетнего периода были оплотом сопротивления иноземцам. А в результате в 1580 г. до н.э. основатель XVIII династии фиванский фараон Яхмос I изгнал гиксосов из Египта. С этого времени условно начинается период Нового царства.
Особого политического и экономического расцвета Египет достиг период Нового царства, что нашло свое отражение в бурной строительной деятельности в Фивах.
Целью данной работы является изучение архитектурного объекта Древнего Египта, а именно описание храма царицы Хатшепсут. Для этого необходимо рассмотреть особенности храма, как архитектурно-композиционное и конструкторское решение, внутренний интерьер и его индивидуальные черты, рельеф, как отображение истории.
Конструкторское решение Наибольшее распространение в период Нового царства получил тип храма с четким прямоугольным планом. Его ансамблевый характер был рассчитан на постоянную смену впечатлений у многочисленных участников торжественных религиозных процессий.
Фасад храма обращался к Нилу, от которого шла дорога, обрамленная по сторонам каменными сфинксами или священными овнами (баранами). Мерное повторение их фигур создавало спокойный ритм, настраивало молящихся, перед которыми во всем великолепии простирался залитый солнцем мир, отгороженный и в то же время слитый с этой своеобразной стеной каменных изваяний. Аллея сфинксов приводила к входу - каменному пилону - грандиозной, сужающейся кверху в форме трапеции стене, разделенной узким проходом посредине. Перед пилоном воздвигались колоссальные статуи, обелиски. За пилоном открывался прямоугольный в плане, открытый двор, обнесенный колоннами. В центре двора по главной оси также прокладывалась каменная колоннада. Она намечала прямую линию пути к колонным залам, молельням, кладовым и другим помещениям. Монументальные рельефы покрывали стены храмов. Мощные колоннады, многочисленные скульптуры дополняли их торжественный облик.
Сохранившиеся колоннады и храмы древней столицы донесли до наших дней величавый дух архитектуры этого периода.
Величайшими сооружениями эпохи Нового царства стали храмы, или "дома" богов, как их называли древние египтяне. ............