Часть полного текста документа:МИНТРАНС Московская Государственная Академия Водного Транспорта РЕФЕРАТ по предмету: Автоматизированные системы обработки экономической информации Тема: "Автоматизация рабочего места менеджера по учету товара" Выполнил: студент 2 курса группа ЭУ-99 шифр 99036 Чигир А.Н. Проверил: Москва 2000 Содержание Введение 1. Задача 2. Требования к системе 3. Пользователи системы 4. Обследование предметной области 5. Описание пользователей 6. Запросы и регламентные задачи 7. Описание алгоритма работы программы 8. Выбор СУБД 9. Даталогическая модель 10. Справочники Приложение: Схема данных Словарь данных Введение Одной из самых сложных задач для фирмы, занимающейся торговой деятельностью, является точный и упорядоченный учет материальных средств. При очень большом обороте первичных документов становится очень сложным их упорядочивание. Как правило, многие фирмы до сих пор, при таком стремительном развитии компьютерной техники и программного обеспечения, не имеют четко отлаженного компьютерного учета. Одной из проблем несовершенства методов ведения учета - является недальновидность руководства фирм. Мною рассмотрены программы 1С-СКЛАД и возможных ее аналогов, автоматизирующей складской учет на малых и средних предприятиях. Наибольшее внимание мною направлено на анализ построения правильных структур баз данных, т.е. на даталогическое проектирование. 1. Задачи. Выделим предметную область. Это учет товарооборота на фирме занимающейся торговой деятельностью. Сюда входит и учет товаров на складе ( на нескольких складах), оформление документов по отгрузке и при оприходованию товара на склад, ведение реестра поставщиков и покупателей, учет взаиморасчетов с юридическими и частными лицами и получение отчетной информации о продажах. Основной задачей ставится правильная организации структуры хранения информации (т.е. структуры баз данных.), алгоритмов ввода, чтения, корректировки информации. А сама программа представляет собой справочную систем. 2. Требования к системе. Требования к разрабатываемой системе: * Четкая и логичная структура баз данных; * Наличие минимум третьей нормальной формы для всех создаваемых структур данных; * Наличие логически грамотных связей между компонентами структуры данных; * Способы получения информации из системы. Что касается требований к аппаратным ресурсам, то здесь все зависит от размеров автоматизируемого учета, хотя бывает достаточным платформа на основе 386 процессора и операционной системы ДОС. 3 Пользователи системы Система предназначена для очень широкого круга пользователей. Первыми пользователями этой системы будут кладовщик и/или менеджер, т.к. они будут вводит первичные документы. По мере надобности они могут удалять документы, изменять уже существующие документы, добавлять информацию о новых покупателях, формировать отчеты для отслеживания неточностей в учете. Но этими людьми круг пользователей не заканчивается. Система может быть использована бухгалтером для получении информации о суммах приходных и расходных накладных, долгах поставщикам, и долгов клиентов нам. ............ |