Часть полного текста документа:МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА Кафедра "Прикладная информатика в экономике" КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине "Разработка и применение ППП в экономике" на тему "Автоматизация работы биржи труда" Выполнила: ст-ка гр. Из-401 Монахова Н.В. Проверила: Полякова Л.Г. Тольятти - 2001 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5 1.1. Характеристика существующей организации обработки информации аналогичных задач. 5 1.2. .Информационные данные, обеспечивающие вариантность решения. 6 1.3. Словарь специальных терминов. 10 II. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. 12 2.1. Внешнее проектирование ППП 12 2.1.1.Цели и задачи. 12 2.1.2. Экономическая оценка. 14 2.1.3. Разработка внешних спецификаций. 15 2.2. Внутренне проектирование ППП. 19 2.2.1. Построение модели предметной области. 19 2.2.2. Проектирование управляющей программы, обрабатывающих модулей. 21 2.2.3. Тестирование и отладка IППП 22 III. РЕЗУЛЬТАТЫ. 30 3.1. Варианты расчетов с использованием ППП. 30 3.2. Анализ результатов расчетов. 31 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 33 Требования к ИС. 34 ВВЕДЕНИЕ Потребности и предложения на рынке трудовых ресурсов можно проследить на бирже труда. Целью курсового проекта является анализ ситуации на рынке трудовых ресурсов с помощью автоматизации какой-либо биржи труда, службы занятости или другой посреднической организации в области занятости. Сейчас, в условиях рыночной экономики, когда везде требуются высококвалифицированные специалисты, преимущественно экономических специальностей, очень много людей, не удовлетворяющих данным параметрам, остаются без работы. Именно они и обращаются к услугам бирж труда, причем их число значительно выросло по сравнению с 1991 г. Только регистрация безработных без использования автоматизации - очень трудоемкая работа, а ведь биржи труда не только производят регистрацию людей, у них много функций: * регистрация вакантных мест; * трудоустройство безработных и других лиц, желающих получить работу; * изучение конъюнктуры рынка труда и предоставление информации о ней; * тестирование лиц, желающих получить работу; * профессиональная ориентация и профессиональная переподготовка безработных; * выплата пособий. При автоматизации значительно сократится время и трудоемкость осуществления этих операций. Финансовые расходы также сократятся, но это будет после того, как внедренный пакет прикладных программ на биржу труда полностью окупится. Расходы на политику занятости часто относят к безвозвратным социальным расходам. Однако, возвращая безработного к работе, служба занятости решает и "побочные" задачи. Потеря гражданами работы, а следовательно, и заработков, снижает покупательную способность населения. Получив новое рабочее место, безработный восстанавливает свой фонд заработной платы, а значит, и покупательную способность. Кроме того, безработный вновь становится налогоплательщиком. С заработной платы удерживаются подоходный налог, а его работодатель производит отчисления во внебюджетные социальные фонды. Если принять во внимание только эти два результата, можно в определенной степени судить о финансово-экономической эффективности деятельности службы занятости. ............ |