Часть полного текста документа:АСОЭИ Назначение АСОЭИ За последние двадцать лет значительно возрос объём и оборот информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической, финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные. В настоящее время все предприятия испытывают настоятельную потребность в расширении аналитических работ, связанных с разработкой перспектив развития, комплексной оценкой эффективности применения различных форм хозяйствования, своевременной выработкой оперативных управленческих решений. Что касается сферы налогообложения, и в частности, его экономической составляющей, то здесь сбор, контроль, обработка, анализ данных и выработка результатов сопровождается выполнением большого объема разнообразных вычислений: абсолютных и относительных отклонений, средних величин, дисперсий, процентных величин и др. Кроме того, в ходе анализа выполняются различные виды оценок, группировок, сравнений и сортировок исходных данных; нахождение минимального или максимального значения и ряд других операций. Результаты анализа требуют графического или табличного представления. Все это многообразие видов аналитической обработки экономической информации является объектом автоматизации с применением современных средств связи и вычислительной техники, особенно персональных ЭВМ. Деятельность экономического отдела городской налоговой инспекции состоит из двух составляющих: внутренней и внешней. К функциям внутренней составляющей относятся всё, что связано с функционированием данной инспекции: Финансовое планирование, включает работу по составлению сметы расходов на содержание учреждения и арендной платы. Нормирование труда, определение объемов работ и затрат по отделениям. Составление штатного расписания в соответствии с номенклатурой должностей, действующими штатными нормативами. Проведение тарификации, осуществляемое на основе требований тарифно-квалификационных характеристик с определением разрядов оплаты труда работников в соответствии с единой тарифной сеткой, решение вопросов стимулирования, премирования. Проведение финансово-экономического анализа, направленного на оценку результатов выполнения заданий по финансово-экономическим показателям. К функциям внешней составляющей относится деятельность инспекции, связанная с инспектируемыми предприятиями и физическими лицами: Учёт и контроль доходов инспектируемых предприятий и физических лиц (на основе финансовых отчётов и бухгалтерских балансов предприятий и физических лиц). Контроль поступления налогов посредством: Контроля за своевременностью и полнотой поступления налогов в соответствии с законодательством. Анализа доходов инспектируемых предприятий и физических лиц. Участие в разработке нормативно-правовых документов по вопросам налогообложения (на основании анализа экономического и бухгалтерского состояния инспектируемых предприятий и физических лиц). Таким образом, главное назначение автоматизированной системы обработки экономической информации в данном случае - повысить эффективность выполнения перечисленных функций, поскольку, как можно увидеть, функционирование экономического отдела городской налоговой инспекции связано с очень большим документным и информационным потоком. ............ |