Часть полного текста документа: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ     ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ     РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ     им. Г.В.Плеханова     Кафедра экономической географии     Курсовая работа на тему:     АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ     Работа выполнена студенткой 1 курса     дневного отделения факультета Бизнеса и     делового администрирования (группа 3108)     Афанасьевой Верой Александровной     Москва      План курсовой работы     Введение     1. Место и значение автомобильной промышленности в экономике Российской Федерации.     2. Современная территориальная организация автомобильной промышленности.     2.1. Факторы, влияющие на размещение отрасли.     2.2. Основные районы и центры их специализации.     3. Основные направления и перспективы развития автомобильной промышленности.     4. Заключение      Введение     Автомобильная промышленность Российской Федерации на протяжении всех послевоенных лет наращивала как объем выпуска продукции, так и свой научно-технический потенциал, постоянно уменьшая разрыв в техническом уровне между отечественными машинами и лучшими зарубежными аналогами.     Однако общая нестабильная экономическая и политическая обстановка, сложившаяся в стране в последние годы, привела вначале к замедлению темпов роста, а в 1991 1994 гг. и к существенному сокращению производства автомобильной техники, объема выполняемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Эта проблема стала особенно острой в научно-исследовательских институтах отрасли: они практически полностью прекратили поисковые исследования и разработку перспективных концептуальных машин, их узлов и систем, что в ближайшем будущем, безусловно, отразится на техническом уровне наших автомобилей.     Главные причины такого положения это существенное сокращение государственного финансирования научных разработок, а также не заинтересованность предприятий вкладывать деньги в долгосрочные проекты. Была и третья причина: определенная растерянность руководства научно-исследовательских и опытно конструкторских организаций, их неготовность искать новые формы работ и организации своей деятельности. Правда, в последнее время многие научно-производственные организации, институты и заводские конструкторские подразделения вместе с вновь созданными государственными и коммерческими структурами начали приспосабливаться к новым условиям. Доказательство тому возобновление в 1993 г. работ по созданию программ развития автомобилестроения в Российской Федерации и ряде других государств СНГ, развитию автобусостроения и др.2. Место и значение автомобильной промышленности в экономике Российской Федерации.     Состояние дел в отечественном автомобилестроении во многом определяется в настоящее время нестабильностью во всех сферах общественной жизни, в особенности в промышленном производстве в целом по стране. По сообщению Госкомстата России , замедлить спад производства в текущем году пока не удается. В целом за девять месяцев 1995 г. объем промышленного производства снизился на 17, 6 %.     Стремительный рост цен вследствие их либерализации в 1992 г.  ............   |