Часть полного текста документа:Билет №1 1. Понятие "о-во". Сферы о-ой жизни. 1. В узком смысле - опред. группа людей, объед. для общения, совмест. д-ти, взаимопомощи и поддержки д/д. - оперд. этап историч развития чел-ва или конкретной страны. В широком смысле - обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мат. мира, находящаяся в постоянном историч. развитии, состоящая из индивидуумов, включающая способы взаимодействия и формы объед. людей. 2. Для удобства изучения общества в целом, его условно разделили на сферы: а) экономическая (матер. пр-во, отношения м/у людьми в процессе пр-ва и т.п) б) социальная (структурные образования (классы, слои, нации), и способы их взаимод.) в) политическая (политика, гос-во, право и др.) г) духовная (религия, наука, образование, мораль, культура и т.п) 2. Рыночные отношения в совр. экономике. 1. Рынок - совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. На главные вопросы отвечают предприниматель и потребитель 2. Основные системы рынка: а) рынок товаров б) рынок рабочей силы в) рынок капиталов ж) рынок информации. 3. Признаки рынка: а) нерегулируемое предложение б) нерегулируемый спрос в) нерегулируемая цена 4. Основными признаками свободного рынка являются следующие: а) неограниченное число его участников; б) абсолютно свободный доступ на рынок для любого производителя товаров и услуг; в) наличие у каждого участника конкурентной борьбы полного объема информации о ситуации на рынке (о ценах, спросе и предложении, размерах получаемой прибыли и т. д.); г) мобильность материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, необходимых для производства товаров и услуг; д) невозможность участников рыночных отношений оказывать влияние на решения, принимаемые другими проивводителями. 5. Основными параметрами, регулирующими поведение субъектов рынка являются: а) Спрос - это то количество товаров определенного вида, которое покупатель готов купить при определенном уровне цен. б) Предложение - это то количество товара, которое продавец может предложить покупателю в конкретном месте и в конкретное время. в) Цена - денежное выражением стоимости, величина которой определяется вложенными в них затратами производителя. 6. Механизм товарного рынка регулируется двумя законами: а) законом стоимости б) законом спроса и предложения 7. В реальности на рынке формируются две цены: а) цена спроса - та максимальная цена, по которой покупатель согласен купить товар; б) цена предложения - та минимальная цена, по которой производитель готов продать товар. Рыночная цена - цена, при которой объем спроса в точности равен объему предложения, не может опускаться ниже цены предложения и подниматься выше цены спроса. В реальной действительности она колеблется в промежутке между этими двумя величинами, стимулируя производителей добиваться снижения затрат на производство товаров и поощряя, таким образом, повышение производительности труда, внедрение новых технических достижений и технологий, а также способствуя перераспределению ресурсов для производства тех товаров, которые пользуются устойчивым или повышенным спросом. Билет №2 1. Человек, индивид, личность. 1. Человек - самое загадочное существо. Одна из специфических особен. ч-ка - это свойство задумываться о себе. 2. ............ |