Часть полного текста документа:СОДЕРЖАНИЕ: стр. Введение.......................................................................... 2 1. Бизнес-план - основной документ стратегического планирования... 3 1.1. Сущность бизнес-плана.................................................... 3 1.2. Функции бизнес-плана и цели его разработки........................ 5 2. Структура и содержание бизнес-плана .................................... 7 2.1. Порядок и особенности разработки бизнес-плана................... 7 2.2. Структура бизнес-плана................................................... 8 2.3. Содержание разделов бизнес-плана.................................... 8 2.4. Расчеты, производимые при разработке бизнес-плана............. 12 2.5. Оформление бизнес-плана................................................ 14 3. Разработка бизнес - плана по производству кондитерских изделий.. 16 3.1. Резюме........................................................................... 16 3.2. Характеристика продукции................................................. 17 3.3. Анализ рынка и конкурентов............................................... 17 3.4. План производства............................................................ 20 3.5. Финансовый план............................................................. 31 Заключение.......................................................................... 40 Список литературы................................................................ 41 ВВЕДЕНИЕ. В настоящее время в условиях все более широкого распространения рыночных отношений на предприятиях и в организациях нашей страны бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы. Управление существующими производственными и непроизводственными процессами требует изменения стиля и принципов подготовки и принятия решений. Не все собственники и менеджеры в должной степени подготовлены к ведению бизнеса в рамках цивилизованных общепринятых правил. Одним из таких вопросов является составление бизнес-планов, необходимых для определения перспектив развития предприятий; осуществления структурной перестройки производства; обоснования целесообразности получения банковских кредитов; создания условий для организации рентабельной работы. Важнейшей задачей разработки бизнес-планов является проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов, в том числе зарубежных, необходимых для осуществления проектов технического перевооружения и реконструкции предприятий. В этом случае бизнес-план необходим как основной документ, дающий возможность выбора того или иного варианта инвестирования основной деятельности, подтверждающий гарантированность их возврата на основе эффективного использования. 1. Бизнес-план - основной документ стратегического планирования. Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы; в нем более подробно разрабатывается экономический и финансовый аспект стратегии, дается технико-экономическое обоснование конкретных мероприятий. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, дающей достаточно точную экономическую оценку намеченным мероприятиям. Итак, в стратегической работе фирмы прослеживается следующий порядок: 1-й этап. Разработка концепция развития. 2-й этап. Инвестиционная программа. 3-й этап. Бизнес-план на среднесрочный период. 4-й этап. ............ |