Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Алтайский государственный аграрный университет»
Кафедра: «Кафедра механизации переработки сельскохозяйственной продукции»
Бизнес план
По дисциплине «Основы предпринимательства»
ОАО «Скотовод»
Выполнил: студент группы 248Э
Филипович К., Макаров О.,
Курченко С., Чурочкин В.
Проверил: Постникова Н.В.
Барнаул 2010 г
Раздел 1. Анализ рынка и основных конкурентов
Производство мясной продукции в регионе за последние годы испытывает значительные трудности из-за сокращения поголовья скота, распада животноводческих ферм и подорожания кормового сырья. В результате мясной рынок в значительной степени ориентирован на продукцию, завозимую из других регионов (Омской, Новосибирской области и других регионов, а также из других стран), в том числе и тех продуктов, которые с успехом могли бы производиться непосредственно в Алтайском крае.
В настоящее время проявляется интерес государства к увеличению поголовья скота всех категорий, возрождение племенного животноводства, поэтому создание животноводческого комплекса является актуальным. Производство мясной продукции с использованием современного оборудования позволит:
1. Повысить качество продукции животноводства
2. Производить продукцию непосредственно для заказчиков
3. Выпускать конкурентно способную продукцию в необходимом количестве
4. Уменьшение отходов производства
Анализ конечных потребителей
Потребителей продукции ОАО «Скотовод» можно классифицировать следующим образом:
1. Юридический критерий:
- Юридические и физические лица (хозяйства и частные переработчики) всех форм собственности и организационно-правовых форм
2. Отраслевой критерий:
- хозяйства и частные организации, занимающиеся переработкой продукции животноводства;
3. Географический критерий:
- Хозяйства и частные организации Алтайского края и других районов сибири;
4. По демографическому критерию:
- Ориентация производства на потребителей всех возрастов, уровней доходов и вероисповедания.
5. По поведенческому критерию:
- Стиль приобретения товара является регулярным
- Высокое качество и уровень обслуживания потребителей
Анализ конкурентов
Производством мясной продукции в крае занимаются АКГУП "Птицефабрика Молодежная", АКХ "Ануйское", АГКУП "Антипинское". Недостатками конкуренции можно назвать такие факторы, что:
АКГУП "Птицефабрика Молодежная" производит мясо птицы с высокими ценами из-за высокой себестоимости;
АКХ "Ануйское" специализируется на производстве мяса говядины по низким ценам для продажи на рынках Алтайского края;
АГКУП "Антипинское" реализует свинину для оптовых закупщиков и крупных переработчиков, имеет большие транспортные расходы.
Преимущество проекта заключается в том, что собственное производство является гарантом качества производимой продукции. В свою очередь от качества мясного сырья зависит устойчивость перерабатывающих предприятий края, так и для страны в целом.
Маркетинговые мероприятия и исследования, проводимые ОАО «Скотовод» направлены на:
1. ............