Часть полного текста документа:КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА В предлагаемом Модельном бизнес-плане рассматривается комплекс вопросов, связанных с организацией производства пластиковой тары (упаковки) в Люберцах Московской области. Основными задачами при подготовке данного бизнес-плана авторы считали: * Ознакомление предпринимателей с особенностями рассматриваемого вида бизнеса * Представление практических подходов к организации производства на примере анализа конкретной ситуации * Сбор и представление предпринимателю практической информации, необходимой для составления собственного бизнес-плана * Обучение простым методикам составления финансового плана и расчета основных показателей эффективности проекта В Модельном бизнес-плане в качестве конкретного примера рассматривается компания ПАКК. Планируется, что компания будет производить пластиковую упаковку из пищевого полистирола отечественных марок. Компания собирается производить пластиковую упаковку для пищевой промышленности с целью последующего сбыта организациям-потребителям: продовольственным магазинам и молочному заводу г. Люберцы. Планируется, что в соответствии с возможностями оборудования и спросом организаций - потребителей, компания ПАКК будет выпускать два вида пластиковой тары (упаковки) из пищевого полистирола: * cтаканчики емкостью 200 г * cтаканчики емкостью 500 г Компания планирует вложить в развитие бизнеса 690 тыс. руб. собственных средств. Недостающие средства предполагается привлечь на условиях кредита. Общий размер первоначальных вложений составляет 2040 тыс. руб. (примерно 75 тыс. долларов США). При работе с данной бизнес - моделью предприниматель, используя приведенные методические рекомендации, может разработать проект организации производства следующих видов продукции: * упаковка для индивидуального применения (разовые стаканчики, тарелки и др) * упаковка, используемая в качестве тары для предприятий-производителей * упаковка малой емкости (100-300 г) * упаковка средней емкости (1-5 л) * упаковка для продовольственных товаров * упаковка для непродовольственных товаров * упаковка из полиэтилена * упаковка из полистирола * упаковка, получаемая методом литья (выдува) * упаковка, получаемая методом вакуумной формовки (термоформовки) * упаковка, использующая для герметизации крышки * упаковка, использующая для герметизации фольгу МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Цели и задачи анализа рынка Методы проведения анализа рынка Источники данных и информации СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ Состояние отрасли Развитие отрасли в предыдущие годы Текущее состояние отрасли Источники информации для анализа конкретной ситуации ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕВОГО РЫНКА Характеристика целевого рынка Состояние спроса на упаковку Импорт тары из-за рубежа Уровень цен на пластиковую тару Емкость рынка и перспективы его развития Источники информации ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Изучение потребителей Функции пластиковой упаковки Потребители пластиковой тары (упаковки) и конечной продукции Источники информации КОНКУРЕНТНАЯ СИТУАЦИЯ Конкурентная ситуация Факторы конкуренции Источники информации УСЛОВИЯ "ВНЕШНЕЙ" СРЕДЫ НА РЫНКЕ Условия "внешней" среды на рынке Экологические аспекты Источники информации МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Цели и задачи анализа рынка Прежде чем начинать действовать на рынке, предпринимателю необходимо иметь по возможности полное представление о том, что на нем происходит. ............ |