1. Бизнес-план в деятельности предприятий рыночной экономики
1.1 Разработка бизнес-плана
В рыночной экономике Б-П является инструментом во всех сферах предпринимательства.
Б-П описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом её руководители собираются достичь своих целей и решить поставленные задачи. Хорошо разработанный Б-П помогает фирме расти, завоевать новые позиции на рынке.
Б-П нужен тем, у кого вы собираетесь просить денег на реализацию своего проекта (банкирам, инвесторам, соучредителям), предпринимателю (для того, чтобы убедиться в эффективности будущего проекта) сотрудникам (чтобы знать перспективы предприятия и свои задачи)
Б-П является рабочим документом, систематически обновляемым в связи с изменениями, происходящими внутри фирмы, на рынке, где действует фирма и в экономике в целом.
Б-П моделирует деятельность фирмы на текущий период и на перспективу (от 1 до 5 лет)
Разработка Б-П осуществляется в 3 этапа:
1) проведение маркетингового изучения рынка, изучение его потенциальной ёмкости, условий конкуренции и снижения риска
2) формирование целей и задач производственной и коммерческой деятельности с учетом маркетингового исследования рынка
3) разработка основных разделов Б-П с конкретной оценкой эффективности конечных результатов, фиксируемых в свободном плане.
Б-П должен быть тщательно проработан, обеспечен финансовыми ресурсами, затраты и получаемые прибыли должны быть обоснованы.
Включение какого-либо проекта в БИЗНЕС-ПЛАН возможно лишь в том случае, если определены источники его финансирования.
Б-П позволяет решать следующие основные задачи:
1. Обоснование экономической целесообразности направления развития фирмы.
2. Расчёты ожидаемых финансовых результатов деятельности (прибыль, объемы продаж, доход на капитал)
3. Определение источника финансирования выбранной стратегии (способы концентрации выбранных ресурсов.
4. Подбор работников, способных реализовать данный бизнес-проект.
Основной задачей БИЗНЕС-ПЛАНА является концентрация финансовых ресурсов.
Инвесторы прежде, чем рискнуть капиталом хотят убедиться в его эффективном исполнении, поэтому БИЗНЕС-ПЛАН должен быть хорошо подготовлен для восприятия будущим инвестором.
БИЗНЕС-ПЛАН должен быть разработан и изложен просто и понятно для лиц, которые имеют ограниченные знания о проекте и рынке. Необходимо стремиться к тому, чтобы БИЗНЕС-ПЛАН не превышал 50 страниц.
1.2 Подготовка и испытание бизнес-плана
БИЗНЕС-ПЛАН может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалтинговой компанией.
Если у менеджера возникла идея освоить изготовление нового продукта, оказать новые услуги или освоить новый метод организации и управления фирмой (любая инновация), он предлагает свою идею для БИЗНЕС-ПЛАНА.
Фирмы, работающие в стабильных условиях и предлагающие продукцию для достаточно устойчивого рынка, при необходимости роста объемов производства разрабатывают БИЗНЕС-ПЛАН, направленный совершенствование производства и поиск путей снижения затрат.
Практически все фирмы предусматривают мероприятия по обновлению и совершенствованию выпускаемой продукции и постоянно испытывают дефицит в средствах на своё развитие.
Большинство инвесторов предпочитают читать 1-2 страничное краткое содержание (резюме). ............