Часть полного текста документа:Министерство образования РФ Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского Кафедра культурологи и русского языка Боевые искусства древней Греции Реферат студента дневного отделения физико-математического фак-та 1 курса, ФМ-12 Ивакина Д. М. Преподаватель Н.С. Иванова Калуга, 2003 Содержание * Ведение...................................................................................3 * Оркестрика..............................................................................4 * Палестрика...............................................................................5 * Пятиборье................................................................................6 * Кулачный бой............................................................................8 * Панкратион.............................................................................11 * Заключение..............................................................................16 * Список литературы..................................................................................18 Введение Единоборство в широком смысле (т.е. в том, который выходит за рамки понятий "честной" схватке один на один) является неким способом, позволяющим уцелеть в бою, достигнуть поставленных целей - по обороне или нападению. Боевое искусство же предполагает реализацию через систему боя высших ценностей, самосовершенствование скорее духовное, чем чисто физическое. Любое боевое искусство может быть успешно применено в качестве единоборства. Обратное утверждение не всегда справедливо. Тем не менее, единоборство практически всегда является основой искусства боя. Боевое искусство (как и любое искусство) - немаловажная сфера общечеловеческой деятельности. Помимо совершенно очевидной практической пользы, оно способно открыть дверь, ведущую к вершине самосовершенствования, познания собственного духа и ко многим другим вершинам... Недаром в самом названии большинства боевых систем заключено слово - "ПУТЬ"... Где и при каких обстоятельствах возникла та или иная школа единоборств, как она эволюционировала, как усваивалась другими народами; почему при этом усвоении она изменилась так, а не иначе; как вписывалась в новую "шкалу ценностей"; как сумела выйти за рамки техники на уровень искусства; в чем проявился относительно искусства боя синтез различных культур; как сочетались приёмы боя и "оснащение" бойцов (доспехи, наступательное оружие и т.д.) Всё это - не маловажные вопросы, имеющие прямое отношение к проблемам общечеловеческой культуры. Боевое искусство Древней Греции окончательно сложилось после того, как воинственные "варвары" дорийцы сокрушили утончённый Эгейский мир, смешались с ним, многому у него научились, а кое - чему, наоборот, научили его - и стали теми самыми эллинами, которых принято называть древними греками. Эллада во многом определила направление культуры в Европе: античный, а в какой - то мере, даже современной. И физическая культура, неразрывно связанная с духовной, стало у греков одним из главных стержней цивилизации. Главное достижение в Греции на этом пути - создание ГИМНАСТИКИ как широкой открытой школы, преодолевшей племенные, ритуально-магические и военно-прикладные рамки. Некоторые отличия в разных полисах, городах-государствах, сохранились, но это не мешало существованию единой гимнастической школы, живой и эволюционирующий. Оркестрика Оркестрика- это овладение культурой движения как такового, культурой восприятия звука, ритма и т.д. ............ |