БРАЧНЫЙ ДОГОВОР: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
 Екатеринбург 2008
 
  Введение
  
 Правовое воспитание неразрывно связано с правовым обучением, а точнее, правовое обучение – его основа. Дело в том, что правовые ценности и идеалы, как правило, не усваиваются людьми спонтанно. Здесь необходима целенаправленная работа.
 Усвоение правовых норм и других ценностей в определенной мере идет в семье, при общении ребенка с друзьями, при наблюдении за окружающей жизнью. В дальнейшем именно школа должна играть основную роль в правовом воспитании и образовании российских граждан. Именно здесь оно может быть наиболее эффективным.
 Преподавание основ семейного права в старших классах общеобразовательной школы дает возможность научить старшеклассников разбираться во многих вопросах, реально возникающих в современном гражданском обществе. Подобные занятия позволяют детям самостоятельно решать трудные проблемы, выйдя из привычной роли наблюдателя и потребителя; создают потенциально более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в реальную.
 Актуальными для старшеклассников в курсе права являются вопросы семьи и брака, в том правовое регулирование имущественных отношений.
 Тема брачного договора. Понятие «брачный договор» появилось в российском законодательстве сравнительно недавно. 1 марта 1996 года вступил в силу Семейный кодекс Российской Федерации, принятый 29 декабря 2005 г. Входящая в его состав глава 8 «Договорный режим имущества супругов» дает понятие брачного договора и определяет условия его заключения и расторжения, а также дает перечень правоотношений, регулируемых этим договором.
 Популярности брачному договору добавляет и постепенно растущая правовая грамотность населения. Люди стали больше интересоваться своими правами и обязанностями, стали больше доверять документальному закреплению совершаемых сделок и соглашений, начали осознавать возможность отстаивания своих прав в суде. Закон перестал быть простым звуком, предметом изучения одних только профессионалов.
 Очень важным является применение такого инструмента семейного законодательства, как брачный договор, для стабилизации и развития отношений в семье, не только личных, но и деловых.
 Актуальность данной темы состоит в том, что с введением в практику брачного договора молодые люди получают в руки правовой инструмент, позволяющий строить грамотные личные отношения в будущей семье. С развитием рыночных отношений в РФ каждый супруг может иметь в собственности определенное имущество, которым он желает распоряжаться по своему усмотрению, независимо от воли другого супруга, а для регулирования этого вопроса необходим правовой механизм, который нашел свое отражение в брачном договоре.
 Данному вопросу посвящены специальные разделы учебников по семейному праву о договорах, Комментарии к Семейному кодексу РФ и отдельные издания следующих авторов: П.В. Крашенникова, Л.Б. Максимовича, О.А. Кабышева, А.М. Нечаевой, Г.И. Стрельниковой и др.
 Много материалов на данную тему ввиду актуальности и в научной периодической печати и средствах массовой информации, в журналах: «Государство и право», «Человек и право», «Семейное право в России».
 Однако очень мало литературы по сравнению особенностей брачного договора в РФ и передовых зарубежных странах.
 Целью данной выпускной квалификационной работы является комплексное исследование и сравнение нормативной базы современного законодательства о брачном договоре РФ и цивилизованных стран Западной Европы и Америки.
 В связи с данной целью определены и задачи работы:
 – дать общую характеристику брачного договора, его субъектов и формы;
 – рассмотреть подробно содержание брачного договора и режимы имущества;
 – исследовать условия изменения, расторжения и недействительности брачного договора;
 – рассмотреть историю возникновения института брачного договора в зарубежных странах;
 – провести сравнение особенностей брачного договора в российском и зарубежном законодательстве;
 – представить разработку методики проведения урока по данной теме в 10 – 11 классах общеобразовательных школ.
 Объектом исследования в данной работе является институт брачного законодательства РФ и зарубежных стран, имущественные отношения супругов и их правовое регулирование.
 Предметом исследования являются сравнительные особенности брачного договора РФ и зарубежных стран.
 Методической базой данной работы послужили следующие источники права:
 1) Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая.
 2) Федеральный закон РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
 3) Семейный кодекс Российской Федерации от 28 декабря от 29 декабря 1995 г.  ............