Оглавление.
1. Введение………………………………………………………………………..2
2. Буддийские направления и школы……………………………………………3
3. Будда……………………………………………………………………………4
4. Четыре благородные истины………………………………………………….6
5. Библиография…………………………………………………………………12
Введение.
Буддизм – огромная и сложная тема, поэтому следует воздерживаться от обобщений, построенных на изучении какой-либо одной его части. Так, надо осторожно относиться к высказываниям, которые начинаются со слов «буддисты считают…» или «буддизм учит…». Они требуют уточнения: какие буддисты имеются в виду, какому направлению буддизма они следуют, к какой школе или направлению они принадлежат и т.д., иначе эти высказывания не многого стоят.
Кроме того, многие западные ученые предлагают такую интерпретацию буддизма, которая обязана скорее их собственным представлениям и воспитанию, чем самому буддизму.
Помимо того, что личное восприятие подвержено разного рода субъективным влияниям, существует еще и риск построения культурных стереотипов, возникающий при любом столкновении с «чужим».
В западном искусстве и литературе есть тенденция создавать некий образ «Востока», который представляет собой скорее отражение собственных подспудных идей, чем достоверное описание существующей реальности. Эти заблуждения порождены идеей о том, что западные категории и концепции присущи и другим культурам и цивилизациям.
Буддийские направления и школы.
За многовековую историю буддизма в нем возникло много различных направлений и школ. Главная граница проходит между консервативным южно-азиатским буддизмом, распространенным в таких странах, как Шри-Ланка, Бирма, Таиланд, и более прогрессивным – в Тибете, Центральной Азии и Японии.
В Южной Азии преобладает тхеравада, что означает «неизменное учение» или «первоначальное учение», хотя обычно переводится как «путь старейшин». Эта школа считает себя хранителем истинного учения Будды.
Школы Северной Азии принадлежат к направлению, которое называется махаяна, или «большая колесница». Верующие определяют свою принадлежность к одному или другому из этих двух «семейств» как мусульмане причисляют себя к суннитам или шиитам, а западные христиане – к протестантам или католикам.
Будда.
Условные даты жизни Будды -566 – 486 гг. до н.э., хотя, по данным последних исследований, он умер около 410 г. до н.э. (в хронологии допускается погрешность в пределах десяти лет). По традиционным источникам, Будда и его род принадлежали ко второй из четырех индийских варн – варне воинов-аристократов кшатриев.
Рождение Будды, как и рождение Иисуса, окружено чудесными событиями. Царица Майя родила сына в роще близ Лумбини, держась за ствол дерева сал. Божества с небес спустились на землю, чтобы присутствовать при этом великом и радостном событии. Ребенок сразу же встал на ноги, сделал семь шагов и возвестил, что это его последнее рождение. Мальчика назвали Сиддхаттха Готама. Сиддхаттха означает «Достигающий цели», а Готама – родовое имя, производное от имени древнего индийского мудреца. Всего через семь дней после рождения Будды Майя умерла, его вырастила сестра матери Паджапати, которая стала второй женой его отца Шуддходаны.
Будда жил в роскоши во дворце своего отца. ............