Часть полного текста документа:Буше Буше Франсуа Boucher Francois (1703 Париж 1770 там же) французский художник. Буше сделал блестящую карьеру познал все почести постоянно получал королевские заказы и был дружен со многими любителями искусства (мадам де Помпадур; Тессин шведский посланник в Париже; герцог Шеврский; аббат де Сен-Нон банкир Эбертс хранитель драгоценностей Блондель д'Азенкур, имевший 500 рисунков художника). Тем не менее начиная с Салона 1760 публика больше не толпится в восхищении перед его элегантными картинами которые кажутся ей излишне легкими. С этого момента и на протяжении целого столетия критика игнорирует художника. Лишь на рубеже XIX-XX вв. появляется ряд книг (Манца Михеля Нолака Кана Фенайя) вернувших художнику популярность. Большая выставка прошедшая в 1986-1987 в Нью-Йорке Детройте и Париже позволила оценить значение художника. Раннее творчество (1720-1735) Сын орнаментщика и торговца эстампами Никола Буше Франсуа около 1720 работает в мастерской Ф. Лемуана у которого он получил первые уроки колорита наряду с более расплывчатыми уроками итальянцев. Первой его специальностью однако стало ремесло иллюстратора: чтобы заработать на жизнь юный художник поступает в мастерскую Ж. Ф. Карса (отца Лорана), где рисует виньетки, участвует в работе над "Историей Франции" П. Даниеля, гравюры к которой выполнял Бакуа. Благодаря этим работам его замечает коллекционер Жюльен и предлагает ему гравировать пейзажи и этюды Ватто (1726-1728). Вскоре Буше получает Гран При Академии (за картину "Освобождение Иоакима пленника Навуходоносора" 1723, не сохранилась). По возвращении из Италии, где он был в 17261731 (?) Буше женится на Мари-Жанн Бюзо которая часто служит ему моделью. Он продолжает публиковать гравюры ("Мольер" 1734-1737; "Крики Парижа" 1737) и начинает получать большие заказы (эскизы на сюжет Итальянских праздников заказанные Удри для мануфактуры в Бове 1734). Эти первые годы полностью посвящены рисунку копированию и гравюре, которые придали его таланту легкость и большую работоспособность. В течение своей жизни Буше не перестает иллюстрировать (иллюстрации к Боккаччо 1757; Овидию 1767). Зрелый период (1736 ок. 1760) Избрание в Академию ("Ринальдо и Армида" 1734 Париж Лувр) открывает для Буше долгую официальную карьеру профессора (1737), директора Академии и "первого художника короля" (1765). Это время интенсивного творчества художника делящего свое время между королевскими мануфактурами (мануфактуры шпалер в Бове, где он работал с 1734 и Кор. мануфактура гобеленов в Париже, инспектором которой он был в 1755-1765) декорациями для театра и оперы заказами короля и мадам де Помпадур а также своих друзей. С 1736 он создает серию "Пасторалей" из 14 частей а в 1739 "Историю Психеи" ("Психея принимающая божественные почести" Блуа музей). Неправдоподобность сюжета предопределила немедленный успех (между 1741 и 1770 Буше 8 раз повторяет "Историю Психеи" для короля Швеции, короля Неаполя, посла Испании и других). Здесь проявляется подлинная оригинальность художника он превращает грандиозное искусство Лебрена в чистую декорацию со сдвинутым композиционным центром с далекими перспективами образованными самыми разными линиями с бледными тонами подобные шелковым тканям. Для Кор. мануфактуры гобеленов он создает две знаменитые серии "Любовь богов" (некоторые композиции которой будут воспроизведены в "Метаморфозах" в 1767) и "Аминта" (1755-1756 Тур музей и Париж Банк Франции). ............ |