Волжский Университет им. В.Н. Татищева
Факультет Информатики и Телекоммуникаций
Курсовая работа
Дисциплина: Системное программное обеспечение
Тема:
«C++: Стандартные библиотечные функции работы с графикой»
Тольятти 200г.
Содержание
Введение 1. Анализ графического модуля “graphics.h” 1.1 Анализ функции модуля 1.2 Анализ констант, типов и глобальных переменных модуля 2. Реализация пользовательской библиотеки “mouse.h” Заключение Приложение 1 Список используемой литературы
Введение Тема данной курсовой работы стандартные библиотечные функции работы с графикой в C++. В данном работе я постараюсь раскрыть основные моменты работы функций стандартного модуля C++, который можно подключить к любому проекту написанном на языке Си, с помощью заголовочного файла graphics.h. Конечно, кроме данного модуля в современных средах разработки программных приложений на данном языке есть и такие не менее интересные модули как glu32.lib и glaux.lib, подключаемые к проектам с помощью заголовочных файлов gl.h, glu.h, glaux.h. Они позволяют программисту показать всю красоту приложения, а также могут использоваться для спецэффектов, но данные модули предназначены для работы с библиотекой opengl32.dll. Использование данной библиотеки, по сути дела, является работа с “компьютерной графикой”, но под графические оболочки таких операционных систем как Windows 9x/2k/XP, Linux Mandrake/Red Hat/Slackware и тому подобных. Эта тема куда более обширная и интересная, но, как мы знаем, модуль graphics.h предназначен, в основном, для работы под операционную систему MS-DOS, в которой просто невозможно использование самого opengl’а. А по этому поводу, я считаю нужным, перейти непосредственно к основному разделу данной работы. Т.е. приступить к рассмотрению стандартных функций.
1. Анализ графического модуля “graphics.h” Как было уже сказано, данный модуль используется для работы с графикой под ОС MS-DOS. Функции, используемые в нём, для работы с графикой, да и как и сама графика, довольно примитивны. Итак, начнём.
Для инициализации модуля требуется подключить, так называемый, заголовочный файл (#include <graphics.h>). В этом файле описаны все функции, которые требуются для написания программы работающей с “графикой”.
1.1 Анализ функции модуля initgraph( &grdriver, &grmode, “path”); – функция инициализации графического режима, где &grdriver, &grmode, “path” – параметры загружаемого режима;
grdriver и grmode – переменные типа integer;
“path” – путь к загружаемому драйверу графического режима.
Функция закрытия графического режима: closegraph(); – данная функция без каких либо параметров и закрывает текущий графический режим.
Функция определения графического драйвера и видео режима: detectgraph( &grdriver, &grmode);
Функция, возвращающая структуру определения палитры: getdefaultpalette(); – возвращает указатель на заданную по умолчанию структуру палитры для текущего драйвера инициализированного по initgraph.
getdrivername(); – функция возвращает имя текущего графического драйвера.
getgraphmode(); – функция возвращает текущий графический режим.
getmoderange( grdriver, &low, &high); – функция возвращает диапазон режимов для данного графического драйвера, где grdriver, low, high – переменные типа integer.
graphdefaults(); – сбрасывает текущие настройки в настройки по умолчанию.
_graphgetmem(); – функция выделения памяти. ............