Авиация и космонавтика 
Административное право 
Арбитражный процесс 
Архитектура 
Астрология 
Астрономия 
Банковское дело 
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология 
Биология и химия 
Биржевое дело 
Ботаника и сельское хоз-во 
Бухгалтерский учет и аудит 
Валютные отношения 
Ветеринария 
Военная кафедра 
География 
Геодезия 
Геология 
Геополитика 
Государство и право 
Гражданское право и процесс 
Делопроизводство 
Деньги и кредит 
Естествознание 
Журналистика 
Зоология 
Издательское дело и полиграфия 
Инвестиции 
Иностранный язык 
Информатика 
Информатика, программирование 
Исторические личности 
История 
История техники 
Кибернетика 
Коммуникации и связь 
Компьютерные науки 
Косметология 
Краткое содержание произведений 
Криминалистика 
Криминология 
Криптология 
Кулинария 
Культура и искусство 
Культурология 
Литература и русский язык 
Литература(зарубежная) 
Логика 
Логистика 
Маркетинг 
Математика 
Медицина, здоровье 
Медицинские науки 
Международное публичное право 
Международное частное право 
Международные отношения 
Менеджмент 
Металлургия 
Москвоведение 
Музыка 
Муниципальное право 
Налоги, налогообложение 
Наука и  техника 
Начертательная геометрия 
Новейшая история, политология 
Оккультизм и уфология 
Остальные рефераты 
Педагогика 
Полиграфия 
Политология 
Право 
Право, юриспруденция 
Предпринимательство 
Промышленность, производство 
Психология 
Психология, педагогика 
Радиоэлектроника 
Разное 
Реклама 
Религия и мифология 
Риторика 
Сексология 
Социология 
Статистика 
Страхование 
Строительные науки 
Строительство 
Схемотехника 
Таможенная система 
Теория государства и права 
Теория организации 
Теплотехника 
Технология 
Товароведение 
Транспорт 
Трудовое право 
Туризм 
Уголовное право и процесс 
Управление 
Управленческие науки 
Физика 
Физкультура и спорт 
Философия 
Финансовые науки 
Финансы 
Фотография 
Химия 
Хозяйственное право 
Цифровые устройства 
Экологическое право 
Экология 
Экономика 
Экономико-математическое моделирование 
Экономическая география 
Экономическая теория 
Эргономика 
Этика 
Юриспруденция 
Языковедение 
Языкознание, филология 
 | 
    Начало -> Экономическая теория
 
 
 
 | Название: | Денежный рынок в макроэкономике |  
| Раздел: | Экономическая теория |  
| Ссылка: | Скачать(70 KB)  |  
| Описание: | Содержание 
  
Вступление 
Деньги, их функции и виды 
Функции денег 
Виды денег 
Как появились бумажные деньги 
Деньги на острове Яп 
Деньги в лагере военнопленных 
Настоящие деньги в Анголе — пиво 
Деньги у индейцев 
Финансовый (денежный) рынок 
Как происходит первичная продажа акций и облигаций 
Продажа и покупка облигаций корпораций 
Взаимные фонды 
Почему Америка помнит о “Великой депрессии” 
Анализ денежного рынка 
Как регулируется количество денег 
Показатели количества денег в обращении 
Количественная теория денег 
Предположение о постоянной скорости обращения денег 
Деньги, цены и инфляция 
Функция спроса на деньги 
Обменные курсы 
Определение реального обменного курса 
Факторы, определяющие номинальный обменный курс 
Анализ макроэкономического равновесия на денежном рынке   
Заключение 
Список использованной литературы 
Содержание 
  
Вступление 
Почему в наше время доходы выше, чем в 50-е гг.  |  
  
| Название: | Виды конкуренции |  
| Раздел: | Экономическая теория |  
| Ссылка: | Скачать(27 KB)  |  
| Описание: | Зміст 
 
Вступ	 
1.Суть і функції економічної конкуренції.	 
2.  |  
  
| Название: | Валютная политика государства |  
| Раздел: | Экономическая теория |  
| Ссылка: | Скачать(21 KB)  |  
| Описание: | СОДЕРЖАНИЕ 
ВВЕДЕНИЕ	 
ПРОБЛЕМЫ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ	 
ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ НА ВАЛЮТНОМ РЫНКЕ	 
СИСТЕМЫ ВАЛЮТНОГО  РЕГУЛИРОВАНИЯ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ	 
РЕГУЛИРОВАНИЕ ВАЛЮТНОГО РЫНКА В РОССИИ	 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	 
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	 
 
ВВЕДЕНИЕ 
Валютный рынок всегда находится на перекрестке противоречивых интересов и трудносовместимых целей различных участников экономической деятельности: государственных органов, экспортеров, импортеров, банков, иностранных инвесторов, населения и т.д.  |  
  
| Название: | Билеты по инфраструктуре рынка |  
| Раздел: | Экономическая теория |  
| Ссылка: | Скачать(18 KB)  |  
| Описание: | 1. Инфраструктура банковской системы: виды банков. 
Банки - это особые учреждения, занимающиеся привлечением денежных средств, предоставлением кредитов, выполнением расчётов по поручению клиентов, размещением ценных бумаг, а также другими операциями |  
  
| Название: | Антимонопольное Законодательство США |  
| Раздел: | Экономическая теория |  
| Ссылка: | Скачать(39 KB)  |  
| Описание: | Содержание: 
1 Социально-экономические функции системы антимонопольной защиты общества…………………………………………………………………2 
1.1.Социальная функция и цели системы антимонопольной защиты общества……………………………………………………………….2 
1.2.  |  
  
 
| Название: | Американский инстуционализм |  
| Раздел: | Экономическая теория |  
| Ссылка: | Скачать(22 KB)  |  
| Описание: | Содержание 
 
ВВЕДЕНИЕ	 
1.	ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМА, КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ	 
2.  |  
  
| Название: | Экономическая теория. |  
| Раздел: | Экономическая теория |  
| Ссылка: | Скачать(87 KB)  |  
| Описание: |  ПЛАН. 
 
 1. Зарождение и основные этапы развития экономической теории. 
 2 |  
  
| Название: | Экономика. Конкуренция. |  
| Раздел: | Экономическая теория |  
| Ссылка: | Скачать(31 KB)  |  
| Описание: | КОНКУРЕНТНАЯ БОРЬБА. 
ФОРМЫ, МЕТОДЫ, СТРАТЕГИЯ. КОНКУРЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ. 
Конкурентная борьба - соперничество субъектов рыночной эк-ки по поводу лучших условий пр-ва и реализации товаров. 
Объективные условия для рыночной конкурентной борьбы: 
- все субъекты обособлены друг от друга на основе определ. форме собственности; 
- зависимость субъектов рын. эк-ки от рын. конъюнктуры (спрос, предложение и динамика цен); 
- несогласованность интересов покупателей и продавцов. 
Конкурентная борьба является внутренним источником развития рын. эк-ки, т.е. конкурентная борьба способствует обеспечению общего эк. равновесия и эк. спроса. 
Эк. равновесие - такое состояние, когда совокупный спрос по объему и по структуре равен совокупному предложению по объему и по структуре. 
Эк. рост - увеличение объема пр-ва во времени. 
“+”:	- стимулирует повышение качества продукции, снижение затрат и постоянство продукции; 
- приводит к повышению концентрации пр-ва. 
“-“:	- предполагает потерю труда, затраченного на пр-во отдельных товаров; 
- создает нестабильность среди субъектов рын. эк-ки (увеличение риска и нестабильность); 
- приводит к отклонению цен от стоимости по причинам, независящих от предпринимателя. 
Формы конкурентной борьбы: 
1.  Внутриотраслевая и межотраслевая: 
а) Внутриотраслевая охватывает все отрасли, занятые одним видом товаров. Выявляются общественно-необходимые затраты на пр-во данного товара. Это затраты, связанные с обществ. условиями пр-ва. => формируется рыночная цена. 
б) Межотраслевая - к.б. между отраслями за наиболее выгодное применение капитала. Общественно-необходимые затраты не одинаковы. Норма прибыли также неодинакова. Из тех отраслей, где норма прибыли ниже, капитал уходит, т.к. невыгодно вкладывать капитал. Происходит перелив капитала из тех отраслей, где норма ниже в те отрасли, где выше до тех пор, пока норма прибыли не сравняется (равная прибыль на равный капитал). Меж. к.б. приводит к образованию средней (общей) норме прибыли => образуется цена пр-ва (издержки пр-ва (затраты на покупку рабочей силы и затраты на средства пр-ва) + средняя прибыль на капитал). 
2.  К.б. между монополиями, крупными корпорациями. 
а) конкуренция между монополиями; 
б) к.б. между монополиями и немонополиями; 
в) к.б. внутри монополий (борьба за источник сырья, за рынки сбыта продукции, за квоту между участниками монополиями). 
3.  Совершенная и несовершенная к. 
а) совершенная к.б. 
Признак: -многочисленность предприятий при пр-ве товара; -масштабы предприятий таковы, что ни одно предприятие не может влиять на цену на рынке; -одинаковое технич. совершенствование средств пр-ва; -идентичное качество; -развитие транспорта, который связывает все рынки данной страны; -такое кол-во покупателей, что весь товар реализуется; -мгновенное получение информации о конъюнктуре рынка; -мгновенная реакция на эту инф.; нет ограничений на конкуренцию. 
б) несоверш. - такая к., когда отдельные предприятия могут оказывать влияние на результаты к., цены, сбыт и сущ. ограничения: 
1)  свободная к. отличается от сов. тем, что: -нет инф. одинаковой для всех; -невозможна мгновенная реакция на изменение конъ. рынка; -развитие транспорта не обеспечивает мгновенный перевоз товара; -участники не имеют преимуществ и находятся в равных условиях; 
2)  монополия 
3)  алигополия (господство немногих) 
Методы к.б.: 
а) ценовая к. - воздействие на рынок осущ. через изменение цены. Направлена на ликвидацию прибыли; 
б) неценовая к. связана с достижением научно-тех. прогресса, повышение качества, применение модификаций данного товара, усиление рекламы (8-15% затрат от товарооборота), послепродажный сервис; 
(Монополии) 
в) лишение конкурента рабочей силы путем договора с профсоюзом; 
г) использование демпинговых цен с целью разорения конкурента; 
д) ограничение технич. достижения путем коммерческой тайны. 
Конкурентная стратегия - концепция и способы ее реализации направлены на реализацию той цели, которую выбирает данная фирма: а) монополизация рынка; б) многоцелевое направление к. стратегии (сохранение и расширение сектора рынка, обновление товара и т.д.) 
К. поведение предприятия: 
1)  Тип предприятия приспосабливающийся. Приспосабливается к условиям рынка, следит за нововведением, старается опередить противника по введению новшеств на рынке; 
2)  Креативный. Предприятие старается само разрабатывать нововведения и их использование. 
3)  Обеспечивающий (гарантированный). Используются возможности приспособления и криативности. 
 
Рулевая роль предприятия: -лидеры (40% продукции на рынке); -претендент на лидерство (30%); -ведомые (до 20%); -новички (до 10%). 
 
МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПР-ВА как важная часть хозяйственного механизма об-ва. 
Хоз. механизм об-ва - способы и методы организации и управления пр-ва: -способы планирования; -материальное стимулирование; -финансирование; -управление. 
Хоз. механизм - механизм рыночного регулирования пр-ва; -гос. регулирование; -внутрифирменное планирование. 
Процесс пр-ва содержит: -стихийные элементы (спрос, предложение); -планомерные элементы. 
Рыночный механизм - это стихийный механизм регулирования пр-ва с помощью рынка. Планирование и гос. регулирование, планомерные элементы. 
Соотношение стихийности и планомерности пр-ва в процессе развития рын. экономики. 
19 век: 
1.  свободная конкуренция 
2.  колебание цен вокруг цены равновесия под действием D и S 
3.  перелив ресурсов неограничен 
4.  гибкое приспособление фирм к рын. конъюнктуре 
 
1.  четкая организация пр-ва внутри фирм 
 
20 век: 
1.  зависимость предприятий мелкого и среднего бизнеса от рын. конъюнктуры 
2.  колебание цен вокруг цены равновесия под действием D и S 
3.  перелив ресурсов между немонополистическими отраслями 
 
1.  влияние крупных корпораций на рын. цены и прибыль 
2.  сознательное укрепление корпораций своими филиалами на основе контрактных соглашений и портфеля заказов 
3.  гос. программа эк. развития. Воздействие гос-ва на рынок 
4.  интернациональные процессы между гос-вами ЕЭС и др. 
5.  взаимосоглашение между ведущими странами и коррекции эк. политики 
 
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНКА. 
Цена зависит всегда в условиях рын. эк-ки от соотношения спроса и предложения. 
Цена - денежное выражение стоимости товара. 
Стоимость товара явл. той объективной основой, вокруг которой происходит колебание цен. 
Концепции. 
1.Концепции классической школы 
Объективной основой цены явл. стоимость товара. Стоимость - абстрактный общ. труд, затраченный на пр-во и воспр-во товара. Обмен между товарами явл. эквивалентным товаром => стоимости товаров равны. Цена не всегда совпадает со стоимостью по величине => зависит от спроса и предложения. Цена должна возместить производителю все затраты общественного труда. Цена может не возместить какую-то часть, если у нее индивидуальные затраты труда выше общественно необходимого => товаропроизводитель стремится, чтобы индивидуальные затраты были ниже, чем общ. 
2.Концепция маржинолистов (Бембаверг, Менгер). 
Основой цены и основой обмена явл. предельная полезность продукта, субъективно оцениваемая продавцом и покупателем. 
Предельная полезность зависит от: -кол-ва реализуемого товара; -интенсивности потребности. 
Предельной называется полезность последнего реализуемого блага в оценке предельного покупателя и пред. продавца. 
Менгер: “Никакого эквивалентного обмена сущ. не может”. 
Обмен происходит тогда, когда для продавца предельная полезность меньше, чем на товар, на который он меняет. 
Бембаверг: Факторы, влияющие на цену: 
1.  потребность покупателя в данном товаре 
2.  оценка полезности покупателем 
3.  оценка денег покупателем 
4.  оценка полезности товара продавцом 
5.  оценка денег продавцом 
6.  кол-во товара для продажи 
Маршалл: “В основе цены лежит не только полезность, но и издержки пр-ва”. 
Цена образуется от полезности (предложение) и от издержек пр-ва (спрос). Цена явл. результатом взаимодействия спроса и предложения. 
3.Концепция факторов (Кларк, Цей). 
Объективной основой цены явл. взаимодействие всех факторов (капитал, земля и т.д.). Эта теория строится на положении А.Смита. Стоимость товара опред. трудом при простом товар. пр-ве. В условиях рын. эк-ки стоимость исчисляется из доходов (зарплата, рента, прибыль). 
Методы ценообразования. 
1.  метод полных (или средних) издержек пр-ва + прибыль; 
2.  на предельных издержках пр-ва (издержки на добавочную ед. продукции). 
Виды цен: 
- оптовая цена 
- розничная 
- трансфертная - цена внутри фирмы (покрывает затраты без наценки прибыли) 
- равновесия 
- конкурентная рыночная 
Ценовая стратегия предприятия - ценовое поведение предприятия на рынке, обеспечивающее конкурентную стратегию и обеспечивающее маневрирование ценой при реализации как отдельного товара, так и всей партии. 
Виды ценовой стратегии: 
1.  Стратегия высоких цен (стратегия снятия сливок) при начальной продаже товара; 
2.  Стратегия низких цен (стратегия проникновения на рынок). Постепенное снижение цен после того как основные затраты будут возмещены. 
3.  Стратегия дифференцированных цен (система скидок, наценок с цены). 
4.  Стратегия льготных цен. 
5.  Стратегия гибких цен. 
 
РЫНОЧНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ. 
Основано на действии эк. законов: стоимости и предложения 
Закон стоимости: 
Все товары производятся и обмениваются в соответствии с затратами общ.-необх. труда (действуют через механизм цен) 
Спрос и предложение: Спрос растет при понижении цены; S с повышением цены. 
Если S=D, то цена равновесия. 
Если D>S, то цена растет от стоимости, не все затраты общ. труда реализуются => S надо увеличивать, расширение пр-ва. 
Если D необходимо сократить пр-во Т. 
Таким образом через механизм действия эк. законов товаропр-во ставится в условие либо повышения, либо понижения пр-ва Т. 
Перелив капитала в процессе межотраслевой конкуренции. Капитал уходит туда, где прибыль больше, из отрасли где прибыль меньше. Отсюда происходит перераспределение прибыли между отраслями пр-ва. 
Если D=const, то цены растут выше стоимости => прибыль на ед. капитала возрастает => перелив К в процессе межотраслевой конкуренции регулирует пропорции пр-ва так чтобы обеспечивать общее эк. равновесие. 
Маркетинговый подход к управлению 
Создание маркетинговых служб для изучения рын. конъюнктуры. Исследование учитывают при пр-ве Т. Т производят с учетом реализации. Если общее эк-е равновесие устойчивое => рост пр-ва, при отклонении пропорций от потребностей рынка эк-ка возвращается в состояние равновесия. 
Неустойчивое равновесие - отклонение сфер отраслей пр-ва со временем не изменяется, а возрастает. Эк-ка не возвращается в равновесное состояние. 
Государственное регулирование пр-ва: 
- участие гос-ва в организации процесса воспр-ва в целях наиб. эффективности ресурсов и удовлетворения потребностей членов общества 
- регулирование структуры пр-ва через использование гос. инвестиций 
- НТ исследование 
- гос-во разрабатывает эк. программы или индикативные планы развития эк-ки (рекомендации) 
Для крупных корпораций, но не для среднего и мелкого бизнеса и не охватывает иностранный капитал. 
Использование гос. регулирования смягчает эк. кризисы. В процессе развития эк-ки нарастают элементы планомерности и понижается стихийность. 
 
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА. 
Цель ценовой политики: максимизация прибыли на микро уровне, на макро уровне - стабильность. 
Возможности ценовой политики зависят не только от предприятия, они ограничены тем, что понижение цен может вызвать у покупателей недоверие к продукции (высокая цена = высокое качество). Ограниченность ценовой политики вызвано поведением конкурентов. Высокая цена - агрессивность конкурентов. Резкие колебания цен - недоверие к фирме. Фирма должна учитывать факторы ценообразования: 
1.  влияющие на стоимость (произ-ть, интенсивность, условия, время реализации) 
2.  связанные с рынком: -спрос, предложение; -полезный потребительский эффект; 
3.  связанные с устойчивостью денежного обращения. 
 
Пределы ценовой политики: 
Цена продавца 
 
затраты на пр-во и реализацию товара прибыль 
 
 издержки издержки трансакционные пределы цены  
пр-ва обращения издержки (поле для маневрирования ценой) 
Цена покупателя 
 
Из-ки пр-ва: -(кл.) часть стоимости товара, возмещающее затраты предпринимателя; -(неокл.) выплаты предпринимателя поставщикам ресурсов, которые обеспечивают предпочтение данной фирме альтернативному использованию ресурсов. 
Из-ки обращения - затраты на реализацию товара, хранение, транспорт, упаковка, продажа. 
Трансакционные из-ки - издержки, связанные с процессом контакта продавца и покупателя, на послепродажное обслуживание, на адвоката, поиски покупателя, поставщика и т.д. 
 
Издержки пр-ва: 
1.  нормативные - затраты на товар, выпускаемые фирмой, производимые при наилучших и организационных условиях пр-ва; 
2.  фактические - затраты данной фирмы. 
 
1.  постоянные - не связаны с объемом пр-ва (аренда, амортизация, зарплата обслуж. персонала, освещение, отопление); 
2.  переменные - зависят от объема пр-ва (сырье, материалы, топливо, зарплата работникам).  
В стоимости ед. продукции удельный вес переменных издержек неизменен, а постоянные из-ки изменяются. 
 
1.  общие - сумма постоянных и переменных издержек; 
2.  средние - затраты на ед. продукции в каждом выпуске; 
3.  предельные - затраты на каждую дополнительную ед. продукции, выпускаемую сверх; 
 
Издержки обращения: 
1.  чистые - связанные с продажей товара (оплата труда, содержание магазина); 
2.  дополнительные - связанные с доставкой товара от производителя к покупателю. 
 
Ценовая политика: 
1 этап: -изучение спроса на товар на рынке; -изучение объема спроса; -изучение эластичности спроса; - изучение денежных доходов покупателя. 
2 этап: -определение расчетной цены, с которой фирма хочет выйти на рынок; -проверяются различные варианты цены:  
P1Q1 и P2Q2 => P2 |  
  
| Название: | Финансовые риски и способы их снижения. |  
| Раздел: | Экономическая теория |  
| Ссылка: | Скачать(12 KB)  |  
| Описание: | ___2Общие принципы анализа риска. 
Когда говорят о необходимости учета риска при управлении проектами, обычно имеют в виду основных его участников: заказчика, инвестора, исполнителя (подрядчика) или продавца, инвестора или покупателя, а также страховую компанию. 
При анализе риска любого из участников проекта используются кри-  
- 2 - 
терии, предложенные известным американским экспертом Б.  |  
  
| Название: | Финансово-Промышленные Группы. |  
| Раздел: | Экономическая теория |  
| Ссылка: | Скачать(16 KB)  |  
| Описание: | 1. Нормативное регулирование деятельности ФПГ 
Финансово-Промышленные Группы - активно растущая форма организации взаимодействия финансовых и промышленных организаций не только в нашей стране, но и за ее пределами |  
  
| Название: | Товарный знак. |  
| Раздел: | Экономическая теория |  
| Ссылка: | Скачать(11 KB)  |  
| Описание: |  
Товарный знак. 
Экономические и правовые аспекты 
 
Словосочетание "товарный знак" известно практически каждому.  |  
  
 
 
| Название: | Рыночный механизм ценообразования. |  
| Раздел: | Экономическая теория |  
| Ссылка: | Скачать(13 KB)  |  
| Описание: |  
Марксовый закон стоимости, который в советском политэкономическом варианте лежит в основе цены, хотим мы того или нет, сегодня не работает.  |  
  
 
| Название: | Теория стоимости. Закон стоимости и его функции |  
| Раздел: | Экономическая теория |  
| Ссылка: | Скачать(31 KB)  |  
| Описание: | “Богатство обществ, в которых господствует капиталистический способ
производства, - писал Карл Маркс, -выступает как “огромное скопление
товаров”, а отдельный товар - как элементарная форма этого богатства. Наш |  
  
 
| Название: | Применение ПК в экономике |  
| Раздел: | Экономическая теория |  
| Ссылка: | Скачать(36 KB)  |  
| Описание: |  Процесс расширенного воспроизводства в агропромышленном комплексе
представляет сложную совокупность многочисленных, одновременно протекающих
процессов. Процессы экономические связанные с совершенствованием
про |  
  
| Название: | Ответы к 23 вопросам по экономической теории |  
| Раздел: | Экономическая теория |  
| Ссылка: | Скачать(20 KB)  |  
| Описание: |  Хозяйственная деятельность и экономические отношения между людьми
имеют объективную, определяющуюся прежде всего отношениями собственности, и
субъективную, проявляющуюся в экономическом поведении разных субъек |  
  
  |