Часть полного текста документа:Человеческое счастье - потребности, выборы, решения по теории Абрахама Маслоу      Светлана Ория, психолог      Давайте попробуем разобраться, что для каждого человека важно знать о потребностях личности.      1. Сначала, каким-то образом необходимо узнать о том какие именно потребности "мои личные", "какие из них навязанные и внедрённые, искусственные, но моими не являются".     Внутренний вопрос: "без чего я могу прожить спокойно?", поможет, если не сразу, то постепенно наводить порядок в моем внутреннем мире.      2. Различение "что истинное", а "что фальшивое" для меня (!), является первичным актом самопознания и какой-то профилактикой перед мощным процессом оболванивания личности.     Личность по отношению к обществу, ощущает себя чем-то несравнимо малым (но , замечу что это уже позиция разделенности , а гармония - это созвучие, малого и большого; сильного и слабого; разумного и эмоционального...).     Т.е. "терапевтическими установками" могут стать:     "Я - воспринимаю себя частью общества, как малое является частью чего-то большего",     "Я - перестаю воспринимать общество как, враждебную силу",      "Я - осознанно беру ответственность за свои выборы, не причиняя себе ущерб, выбираю - подходящее, не выбираю - навязанное и чужеродное"...      "Я осознаю, что у меня всегда есть право выбора, даже когда мне, кажется, что его нет".     И если вы будете внимательны, то увидите, что каждый день вы делаете или пассивный выбор (они меня принудили, или так почему-то надо, или кому-то надо,... или ещё лучше - так получилось!...), или активный - я сам так хочу, я в согласии с тем, что происходит...      3. Может ли отдельно взятая личность противостоять давлению общественного мнения, отстаивая границы своей личности?     Бороться и воевать - не всегда выигрышная позиция, так как силы неравные (если, конечно вы не взяли на себя роль борца за права и свободу - это ваше социальное право, высказывать свое мнение).      Но, воспользовавшись своим правом, Вы обязательно возлагаете на себя личную ответственность, даже если это профессиональная обязанность.     Возьмём, например, человека решающего свои личные вопросы с самим собой (ведь, в любом случае, прежде, надо определить свою позицию - для личного использования или общественного).     Личность может противостоять давлению общественного мнения, очень простым способом - не присоединяться к нему и не обслуживать его.     Но тогда, как минимум, надо иметь свое мнение!     И это не означает, что оно обязательно (! )должно противоречить кому-то или чему-то...     Просто сначала посоветуйтесь с самим собой.     4. Если человек вообще способен задавать самому себе подобные вопросы, то как личность он растёт (!), и как растущая, формирующаяся, созревающая... эта личность всегда сталкивается с трудностями, например:     "а, вдруг моё мнение неправильное?      Может позаимствовать у Феди?".     А вдруг и у Феди неправильное?      Трудности есть у всех!      Этим нас не удивишь...      Но есть существенная разница, когда я в толпе и тусовке себе подобных, повинуясь инстинктам "социального самосохранения", "выживания, за счёт подсказок - а как другие...", я испытываю трудности в достатке ресурсов - времени, денег, силы, воли, идей, знаний, опыта, хорошего настроения, личностного комфорта...     Но, когда я отличаю себя от толпы, в чем именно проявляется моя индивидуальность?     Моё Я начинает испытывать трудности экзистенционального характера:      "как сделать правильный выбор?",      "как я могу взять ответственность за последствия, которых не знаю?",     "откуда произрастают мои желания?",     "мои решения - это от разума или банальные психологические защитные реакции?"     "Что первично? Правильный выбор или избавление от болезненных защитных реакций?"     5.  ............   |