Часть полного текста документа:Чему учат телевизионные игры? Люди гибнут за металл. А. Горбовец, старший преподаватель, Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова Мы вступили в век капитализма. Официально об этом никто не объявлял, но многие факты и события говорят сами за себя. И что же сказанное означает? Если, к примеру, вспомнить "живущие и побеждающие" капиталистические постулаты, то в первую очередь приходит на память следующее жизнеутверждающее выражение: "Остановка в бизнесе - это смерть!" Это изречение эквивалентно нашему родному: "Хочешь жить - умей вертеться!" Чтобы без остановки "вертеться", принося пользу себе и, если получится, своим близким, требуется сов-сем немного: знать в какую сторону осуществлять вращение. Знать! То есть, необходима хотя бы минимальная общая и деловая грамотность. А ее надо где-то и каким-то образом приобрести. Короче, "учиться, учиться и учиться", как говорил великий... Очевидно, чтобы добиться правильного "вращения", следует стремиться к высокому профессионализму, ибо только "правильная" профессия и высокий уровень владения ею помогут отдельному индивидууму, а в итоге - всей стране в целом, не только выжить, но и жить, уверено глядя в будущее. А чтобы стать профессионалом, учиться надо. Итак, мы составили последовательную цепь, звенья которой - факторы, определяющие успешность человека в жизни: образование - профессионализм - уровень жизни. В заботе о спасительной готовности молодых и не очень молодых людей к резким виражам и пируэтам нашей непредсказуемой жизни предполагается, что при помощи СМИ мы могли бы узнать, где и как можно получить толковое образование, где обрести востребованные на настоящий момент профессии, а также те, которые будут нужны в ближайшем будущем. Иначе говоря, необходима элементарная профориентация. Пока же, в этом плане народ, что называется, "варится в собственном соку: не зная перспектив страны, все в основном кинулись учиться на, так сказать, "юриста-экономиста". Тысячами "отгружают" специалистов этого профиля многие и многие вузы. И ребенку ясно, что "редкая птица долетит до середины Днепра", в том смысле, что вряд ли все они найдут работу по специальности, ибо "если каждый конопат, где на всех набрать лопат?" Но мамы-папы, понимая только одно - "юристы-экономисты" живут хорошо, дают своим чадам единственно верное, по их мнению, направление. Было бы здорово, если бы в этих условиях СМИ выдавали полезную информацию. Но еще лучше, чтобы они и вели пропаганду необходимости получения образования как такового, давали обоснование этой необходимости и, наконец, всячески поощряли наших граждан, особенно молодых, к его получению. Какого образования, спросите? Любого - высшего, среднего специального, начального профессионального и просто среднего, но - образования. Посильный для себя уровень учебного заведения каждый определит сам, исходя из своих способностей и возможностей. Только всеобщий и достаточно высокий уровень образования позволит нации не останавливаться во времена, когда "остановка - это..." Но не будем повторяться. Мне возразят: "Да у нас сейчас и так все учатся! Посмотрите вокруг - ну, просто море вузов! Куда ни глянь, кругом - одни университеты, и все они под завязку набиты студентами!" Всё верно, университетов полно. ............ |