Часть полного текста документа:Департамент образования города Москвы Педагогический колледж №5 Специальность 0312 "Обучение построению дедуктивных умозаключений при решении задач в 4 классе". Выпускная квалификационная работа студента Кудряшовой Натальи Михайловны "К" группы 3 курса дневного отделения Научный руководитель: Ситникова Галина Юрьевна. Рецензент: Галкина Неля Николаевна. Оценка (ГАК) Москва, 2003 год. Содержание Введение. ... 3 Глава 1. 1.1. История возникновения и этапы развития теории дедукции. ... 6 1.2. Общая характеристика дедукции и дедуктивных умозаключений. ... 7 1.3. Структура дедуктивных умозаключений. ... 9 1.4. Дедуктивные рассуждения в курсе математики начальных классов. ... 11 1.5. Роль математики в развитии логического мышления детей. ... 15 1.6. Психолого-педагогические особенности младших школьников. ... 17 1.7. Организация различных форм работы с младшими школьниками ... 21 при решении задач. Глава 2. Практическая часть. ... 24 1.Констатирующий этап. ... 24 2. Формирующий этап. ... 25 3. Контрольный этап. ... 26 3.1. Итог. ... 27 3.2. Вывод. ... 28 Заключение. ... 30 Список литературы. ... 33 Приложения. Введение. О роли математики в современном мире, о математизации знаний написано немало различных книг. Стало очевидным, что в наше время трудно указать область математики, не нашедшую применения в огромном разнообразии проблем практики, а также область человеческого знания, которая не пользовалась бы математическими методами. Необходимо не только описывать уже установленные факты, но и предсказывать новые закономерности. Математизация наших знаний состоит не только в том, чтобы использовать готовые математические методы и результаты, но и в том, чтобы наиболее полно и точно описывать интересующий нас круг явлений, выводить следствия и использовать полученные результаты для практической деятельности. Реализация современной роли математики предполагает улучшение математической подготовки учащихся, важное место, в которой отводится умению открывать закономерности, обосновывать их и применять на практике. Особенностью математики, которая отличает ее как от естествознания, так и от опытных наук вообще, является, как правило, дедуктивный характер ее доказательств. В опытных науках мы постоянно обращаемся к наблюдениям и экспериментам, чтобы проверить те или иные утверждения. Совершенно иначе обстоит дело в математике. Теорема считается доказанной только в том случае, если она логически выведена из других предложений. Поэтому проблема обучения учащихся приемам дедукции всегда являлась одной из центральных в методике преподавания математики. В настоящее время актуальность умения строить дедуктивные умозаключения возросла. Дело в том, что осуществляемый процесс гуманизации образования предполагает направленность обучения на развитие личности, в частности на развитие различных мыслительных процессов, чему способствует обучение построению дедуктивных умозаключений. Другими словами, обучение построению дедуктивного умозаключения должно быть одной из целей математического образования и являться составляющей основы конструирования содержания обучения математики в начальной и средней школе. Последнее заставляет взглянуть на проблему обучения дедукции учащихся с более широких позиций. ............ |