Целью контрольной работы является изучение этики и психологии ведения бесед и переговоров, а также обнаружение различий бизнесменов разных стран.
 Для достижения цели контрольной работы были поставлены следующие задачи: рассмотрение основных этапов ведения деловой беседы, а также психологически целесообразное ведение переговоров, характерные черты народов разных стран и особенности их этикета. 
  1 Деловая беседа как основной вид делового общения
 1.1 Особенности ведения деловой беседы
 Деловая беседа – это устный контакт между людьми, связанными отношениями дела. В современной, более узкой трактовке под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и досуга для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.
 Подлинное значение такого рода делового общения в обществе в полной мере начинает осознаваться только сейчас, в связи с переходом отечественной экономики на рыночные отношения. В стране с каждым годом появляется всё больше и больше предприимчивых и способных деловых людей.
 1.2 Функции деловой беседы
 Деловая беседа выполняет ряд очень важных функций [3, c.34]. К их числу следует отнести:
 ·  Взаимное общение работников из одной деловой сфере.
 ·  Совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов.
 ·  Контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий.
 ·  Поддержание деловых контактов.
 ·  Стимулирование деловой активности.
 Во время беседы работники могут получить оперативную деловую информацию. Она способствует расширению интеллектуальных возможностей и активизации коллективного разума её участников при принятии важных управленческих решений.
 1.3 Этапы проведения беседы
 Основными этапами деловой беседы являются:
 1.  Подготовительные мероприятия
 2.  Начало беседы.
 3.  Информироние присутствующих 
 4.  Аргументирование выдвигаемых положений
 5.  Завершение беседы.
 1.3.1 Подготовительные мероприятия
 Место деловой беседы выбирается с учётом его влияния на ожидаемый результат. Для лиц, не работающих в фирме, наиболее удобным местом будет служебный кабинет приглашающего или специальная комната для гостей, оборудованная всем необходимым. Обстановка в любом случае должна быть спокойной, уединённой, исключено неожиданное появление посторонних, Шуи, звонки и. т. п., ибо это нервирует, но не «интимной». Во многом её определяет даже цвет стен, освещенность, мебель и характер её расположения. 
 Планирование деловой беседы позволяет определить её конкретные задачи уже в начале подготовки к ней, найти и устранить «узкие» места в беседе, согласовать время его проведения.
 Сбор материала для деловой беседы - очень трудоёмкий процесс, требующий значительных затрат времени [5, с.135]. Но это один из важнейших этапов подготовки к беседе. Он включает в себя поиск возможных источников информации «из личных контактов, докладов, научных исследований, публикаций).
 1.3.2 Начало беседы.
 Начало беседы - очень важный этап, и поэтому не следует им пренебрегать. Задачи это этапа следующие:
 ·  установление контакта с собеседником;
 ·  создание рабочей атмосферы;
 ·  привлечение внимания к деловому разговор.
 Любая деловая беседа начинается со вступительной части, на которую отводится до 10 – 15 % времени. Она необходима для создания атмосферы взаимопонимания между собеседниками и снятия напряженности.  ............