Содержание
  
 Введение
 1. Правила построения деловой беседы
 1.1 Подготовка к беседе
 1.2 Деловой этикет
 1.3 Письменные виды делового общения
 1.4 Совещания
 1.5 Классификация деловых совещаний
 1.6 Планирование проведения совещаний
 2. Абстрактные типы собеседников
 3. Этапы и фазы делового общения
 4. Техника телефонных переговоров
 4.1 Этические нормы телефонного разговора
 Заключение
 Список используемой литературы
  Введение
 Деловое общение – это сложный, многоплановый процесс взаимодействия между людьми на основе обмена информацией в сфере профессиональной деятельности и бизнеса.
 Деловое общение это очень актуальная и распространенная тема на сегодняшний день. Люди, которые занимаются бизнесом им деловое общение очень необходимо. Так как умение вести переговоры с деловыми людьми, уметь правильно подбирать слова, принимать правильные и стандартные решения это является их главной задачей, от этого зависит карьера делового человека в будущем. Потому как бизнес это профессиональная деятельность в сфере которой люди устанавливают друг с другом контакт, обмениваются важной информацией для того чтобы в дальнейшем строить планы и добиваться намеченной цели. Также деловое общение необходимо в сфере управленческой деятельности, то есть в менеджменте, так как менеджеру необходимо в первую очередь уметь вести деловые беседы, проводить деловые сделки, также менеджер должен уметь проводить деловые совещания, уметь организовывать задачи, а также разного рода мероприятия для своих подчиненных. Менеджер должен принимать правильные, а в некоторых случаях нестандартные решения. Деловое общение необходимо и таким личностям как президентам, так как они ежедневно ведут переговоры с президентами других стран, решают вопросы всего мира, устраняют конфликты.
 Специфической особенностью делового общения является та или иная степень его официальности, то есть подчиненности установленным ограничениям, которые определяются множеством факторов: национальными и культурными традициями, профессиональными особенностями деятельности, требованиями организации, этическими принципами.
 Умение вести себя с людьми надлежащем образом, является одним из важнейших, если не важнейшим фактором, который определяет шансы добиться успеха в бизнесе служебной или предпринимательской деятельности. Доил Карнеги еще в 30-е годы 20 века заметил, что успех того или иного человека в его финансовых делах, даже в технической сфере или в инженерном деле, процентов на 15 от его профессиональных знаний и процентов на 85 от его умения общаться с людьми.
 Основная цель этой темы состоит в изучении и закреплении материала. Я выбрал тему деловое общение так как, на мой взгляд, она очень интересна в изучении и полезна, так как от умения правильно и красиво выражаться зависит в дальнейшем карьера человека. Особенно в управленческой деятельности важна такая наука как деловой этикет. Знание делового этикета – это залог предпринимательского успеха.
 
  1. Правила построения деловой беседы
 Деловые беседы (деловые встречи совещания, беседы это одна из важнейших форм управленческой деятельности).
 Деловые беседы – это форма межличностного общения обмен взглядами, точками зрения, информацией, мнениями, направленными на решение проблемы.
 Структура беседы:
 1.         Начало беседы;
 2.         Создание благоприятного климата (приветствия, представления);
 3.         Изложение своей позиции ее обоснования;
 4.         Выяснение позиций собеседника;
 5.         Совместный анализ проблемы;
 6.         Принятие решения, выяснение позиций собеседника.
 Типичные ошибки, совершаемые руководителем при проведении бесед:
 1.         Руководитель проявляет авторитет и не считается с мнением других;
 2.         Руководитель игнорирует состояние сотрудников;
 3.         Не учитывает мотивы поведения сотрудников;
 4.         Руководитель не проявляет интересы к собеседнику (игнорирование);
 5.         Руководитель не слушает собеседника и постоянно перебивает.
 Функции бесед:
 1.         Взаимное общение работников из одной сферы;
 2.         Совместный поиск, выдвижение, оперативная разработка рабочих идей и замыслов;
 3.         Поддержание деловых контактов;
 4.         Стимулирование деловой активности;
 5.         Контроль и координация уже начатых операций.
 Деловые индивидуальные беседы делятся на две группы:
 •           Беседы свободные и целенаправленные с двусторонним обменом информацией, проходящие без специальной подготовки (с учетом или без учета времени).
 •           Беседы, специально подготовленные и строго регламентированные.
 Любая деловая индивидуальная беседа состоит из трех этапов:
 Этап первый – подготовительный. В него входит определение задач беседы и составление ее плана; установление времени и выбор места, где будет проходить беседа.  ............