Часть полного текста документа:Дендизм в конце ХХ века в Петербурге Ирэна Куксенайте ... "Да, ну, ты такая "московская девушка" - это определение, как пощечина прозвучало из уст Гарика Калашейчуна в середине 1987 года, но куда сильнее был приговор Александра Сергеевича Пушкина в письме к своей супруге: "... ты знаешь, как я не люблю все, что пахнет московскою барышнею, все, что не comme il faut. Однако невест ярмарка проходит по-прежнему в "Златоглавой", а вот женихи на Руси в "Северной пальмире". Традиции дендизма, пришедшие с Туманного Альбиона, (вместе с очками, болеварами, внешними проявлениями холодности и прочими модными штучками) (смотрите портрет Онегина роман в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин") укоренились именно в Петербурге как стиль проявленной индивидуальности. Модно то, что соответствует внутренней идеологии и несет внешние проявления этой индивидуальности. Яркий представитель петербужской моды 80-х годов - Сергей Бугаев Африка запечатлел в кинофильме "АССА" "Мосфильм" 1987 год многие любимые фетиши "Клуба друзей Маяковского", организатором и идеологом которого являлся другой яркий денди с многолетним стажем Тимур Петрович Новиков. Именно Тимур Новиков ещё в начале 80-х годов сформировал такое мощное разветвленное течение как "Новые Художники". Идеология "Новых" коснулась буквально всех сфер искусств. Творческий коллектив "Новые Композиторы" ещё одно детище, ярко и блистательно заявившее о себе уже в 1983 году, когда Африка, Тимур, Георгий Гурьянов, Игорь Веричев, Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Стиляга Тедди, Ульяна Шестакова, Наталья Турик, Евгений Юфит, Сергей Курехин, Свинья задавали тон питерского стиля в ранних легендарных перформансах "Популярной Механики", "Балета трех неразлучников" (1983 г. Ленинград), "Анна Каренина" 1984 г., "Идиот" 1985 г., "Балет трех неразлучников" 1986 г. Москва и искрометных выступлениях. Ленинградский "Редимейд" 80-х предполагал не просто использование старых раритетных находок (кальсоны, кители, плащи 30-х годов, шлемы военных летчиков периода перелета Чкалова, военная иммуниция всех видов войск и т.п.), но с приходом перестройки активно препарировал советский редимейд того времени (к примеру семейные трусы всех возможных орнаментальных решений с авторскими дополнениями: трафареты, искусственные цветы или мех по сей день бережно хранятся и пополняют фешенколлекции петербужских эстетов. Этому времени была присуща рукотворность. Трафаретные традиции "Клуба Друзей Маяковского" радовали горожан: майки "Вещь", "Пионеры" и тому подобное делали моду доступной, но избранной. Работа над образом - так можно было бы определить модность того времени. Известный радикал и панк Евгений Юфит силой своего нетленного образа (резиновые шлепанцы в мороз - одна из скромных находок мастера) породил целое направление в искусстве "Некрореализм", в душе всегда оставался нежнулей и аристократом. Инженер секретного бюро находил отдушину в дендизме той поры. "Любимым героям" Группа "Кино" бесспорно заслужила признание не только благодаря музыкальным и поэтическим талантам, но также благодаря таланту стилиста Георгия Гурьянова, выдающегося музыканта и художника. В конце 1986 года я познакомилась с группой "Кино" и Борисом Гребенщиковым на киностудии "Мосфильм" и могу смело заметить, что как актриса и модель осталась неравнодушна к внешней привлекательности тогда ещё Густава (Георгия Гурьянова) (P.S. ............ |