Часть полного текста документа:Дети и деньги Амосова Н. В. Интерес к деньгам - естественный этап развития современного ребенка, который уже в три-четыре года понимает значение денег как мерила стоимости товаров и услуг. В наш век рыночных отношений, деньги стали занимать главное место в жизни не только взрослых людей, но, увы, и детей. А как же иначе, если мама с папой целый день только и делают, что говорят о том, что сколько стоит, где подорожало и как заработать. Когда-то дети мечтали быть космонавтами и учителями, но время берет свое: сейчас семеро из десяти подростков грезят о карьере бизнесмена. Таковы, например, результаты опроса, проведенного исследовательской компанией JA Worldwide. Дети и деньги - не простой вопрос, на который нет однозначного ответа. Давать ли детям деньги и если давать - то как и сколько? Эти вопросы во все времена вызывали всегда бурные дискуссии. Одно из крайних мнений - ребенку деньги не нужны, другое, столь же категоричное, - деньги нужно давать по первому требованию, независимо от планов родителей. Если ребенок никогда не видел и не держал денег в руках, то в будущем он может вырасти расточительными, совершенно не умеющим распоряжаться своими деньгами и не способным делать сбережения. Приучать ребенка к разумной трате денег - задача родителей. По сути, постоянное требование покупок или денег является свидетельством недостаточной социализации ребенка. Он пребывает в заблуждении, что тратить деньги надо исключительно на развлечения и его личные удовольствия. Обычно такое поведние свойственно малышам двух-трех лет, но может закрепиться и до более старшего возраста, если родители вовремя не приучат своих детей грамотно распоряжаться деньгами. Опасно и потакание желания ребека, удовлетворение всех его прихотей и отгораживание от финансовых проблем семьи. Когда детям серьезно, без скидок на возраст объясняют, почему не может быть сделано то или иное приобретение, они редко капризничают и изводят родных своими требованиями. Есть мнение, что надо оплачивать детям хорошие отметки и работу по дому. На первый взгляд эта идея кажется заманчивой, так как выплаты стимулируют ребенка лучше учиться и быть хозяйственнее, аккуратнее. Но здесь есть и серьезная опасность. Человек должен ставить перед собой цели, стремиться к их выполнению и поэтому учиться. Задача родителей - выработать интерес к учебе как таковой, а не подменять его интересам к деньгам. То же самое касается и работы ребенка по дому. Важно, чтобы он не только механически исполнял свои трудовые обязанности, а старался помочь родителям, или же что-то сделать свмостоятельно и добровольно, чтобы в его доме (комнате) был уют и порядок. Все это не значит, что вообще никак не надо отмечать успехи детей в учебе или других делах. Наоборот, подарок на окончание учебного года будет очень кстати - как признание заслуг и трудов ребенка, как знак внимания к его делам. С того момента, как ребенок начинает испытывать потребность в самостоятельной трате денег, он осознает, что это такое, то есть с того момента, когда он хочет иметь свои деньги, - они должны у него быть. Сумма должна быть фиксированной в определенный промежуток времени - мы ведь готовили человека к тому, что он должен научиться самостоятельно принимать решения, распоряжаться ограниченными ресурсами. Денег должно быть не слишком много, но но не слишком мало, ведь и у взрослых редко бывает достаточно денег. ............ |