Название: | Детский церебральный паралич как проблема невропатологии и специальной педагогики |
Просмотров: | 88 |
Раздел: | Медицина, здоровье |
Ссылка: | Скачать(69 KB) |
Описание: | Таким образом, предметом исследования данной контрольной работы являются: изучение этиологии, патогенеза, семиотики детского церебрального паралича, изучение методов диагностики, профилактики и лечения детског |
|
Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЯ (наименование специальности) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ НЕВРОПАТОЛОГИЯ (название учебной дисциплины) ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ КАК ПРОБЛЕМА НЕВРОПАТОЛОГИИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ (тема контрольной работы) Выполнила: студентка V курса Группы № 526 Форма обучения - заочная Труфанова Александра Владимировна Проживающая по адресу: г. Челябинск.... Проверил: Яковлев А. В. Челябинск 2001 ПЛАН КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Введение 3 Детские церебральные параличи. Причины развития детских церебральных параличей 5 Синдромы двигательных нарушений. Формы детских церебральных параличей 5 Спастическая диплегия 7 Спастическая гемиплегия 8 Двойная гемиплегия 8 Атонически-астатическая форма 9 Гиперкинетическая форма 9 Синдромы речевых нарушений 9 Сенсорные нарушения 11 Синдромы нарушений высших корковых функций 11 Нарушения пространственных представлений 11 Нарушения формирования схемы тела, стереогнозиса 12 Эмоциональные нарушения 12 Нарушения интеллектуального развития 13 Речевые расстройства у детей с церебральным параличом 13 Псевдобульбарные параличи 15 Паралитическая форма 15 Экстрапирамидная форма 16 Мозжечковая форма 17 Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом 18 Система занятий с детьми дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) 18 Программа коррекционной работы с подготовительного по 3 класс специальных школ для детей, страдающих церебральным параличом 20 Вывод 24 Список литературы 26 ВВЕДЕНИЕ Невропатология (от греческого neuron - нерв, pathos - болезнь, logos - наука) - раздел медицинской науки, который изучает болезни нервной системы. Предметом изучения невропатологии являются: 1) исследование причин заболевания (этиология); 2) механизмы развития болезней (патогенез); 3) исследование симптомов и синдромов поражения центральной и периферической нервной системы (семиотика); 4) Изучение распространенности заболеваний; 5) Разработка методов диагностики, профилактики и лечения болезней. Специальная педагогика занимается изучением особенностей физиологического и психического развития детей с различными отклонениями, их воспитанием, обучением и образованием. Таким образом, предметом исследования данной контрольной работы являются: изучение этиологии, патогенеза, семиотики детского церебрального паралича, изучение методов диагностики, профилактики и лечения детского церебрального паралича, а также методика воспитания, обучения и образования детей с данной патологией. В определении детского церебрального паралича, принятого интернациональной группой исследователей в Оксфорде в 1958 г., отмечается, что это страдание обуславливается заболеванием головного мозга, поражающим те отделы, которые ведают движениями и положениями тела, и обращается внимание на тот факт, что это заболевание приобретается на ранних этапах развития головного мозга. Таким образом, речь идет о диффузном поражении головного мозга на ранних этапах его формирования, что может привести к сенсорным и речевым нарушениям у ребенка, страдающего церебральным параличом. ............ |