РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РБ
Содержание
Введение
Глава 1. Детские общественные объединения и организации как институт социализации
Глава 2. Нормативно-законодательные основы деятельности детских общественных объединений и организаций
Глава 3. Детско-юношеские общественные объединения и организации Республики Беларусь
Заключение
Список источников и литература
Введение
Динамика идеологических процессов в белорусском обществе и государстве обусловливает необходимость формирования у воспитанников зрелой гражданской позиции, лидерских навыков, социально ответственного поведения. В этой связи приоритетной задачей социального развития в условиях детских и молодежных общественных объединений и организаций (далее ОО и О) является формирование гражданской и политической культуры личности, социальной жизнеспособности через развитие гражданских компетенций как актуальных способностей, основанных на знаниях, опыте, ценностях и обеспечивающих социальную мобильность, жизнеспособность личности.
Решение данной задачи особенно актуально в связи с реализующейся в данное время Концепции и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (2006-2010), в которых закреплены приоритеты формирования гражданских компетенций личности: здоровье, сбережение, гражданственность, способность к самостоятельной жизни и труду, компетентность в общении, информационно-технологическая культура личности. При таком подходе гражданские компетенции понимаются как актуальные, социально значимые качества, жизненные навыки личности, востребованные современным обществом и обеспечивающие правовую, нравственную, социальную и политическую состоятельность.
Воспитание гражданской и политической культуры личности в национальной системе образования может рассматриваться как важнейший аспект трансформации белорусского общества путем модернизации идеологической и воспитательной работы в учреждениях образования.
Целью данной работы является раскрыть содержание, формы и методы деятельности детских и юношеских общественных организаций.
При изучении данной проблемы выделены следующие задачи:
1. Рассмотреть детские общественные объединения и организации как важнейший институт социализации;
2. Проанализировать нормативно-законодательную основу деятельности детских общественных объединений и организаций РБ;
3. Охарактеризовать основные детские и юношеские организации РБ.
Объектом изучения данной работы являются общественные организации Республики Беларусь (конца ХХ – начало ХХI вв.).
Предмет рассмотрения включает в себя – детские и юношеские общественные организации Республики Беларусь в обозначенный период.
Источниковую основу работы составил комплекс разнохарактерных, но взаимодополняющих документов на русском и белорусском языках. Это документы государственных и международных организаций и объединений; статистические материалы; исследования различных ученых; уставы и декларации детских и юношеских организаций РБ и др. В этой связи необходимо выделить работы: Храмцовой Ф.И. Детские и молодежные организации и объединения: воспитание гражданской направленности школьников. ............