Содержание
Введение. 2
1. Девиантное поведение: понятие, причин. 3
2. Преступность и наследственность. 6
3. Алкоголизм и наследственность. 9
Заключение. 12
Список литературы.. 15
Введение Еще в XIX в. врачи психиатры рассматривали в качестве возможных причин психических расстройств три фактора: наличие травмирующих событий, длительное воздействие неблагоприятной обстановки и внутреннее состояние организма, включая наследственную предрасположенность. Неблагоприятная комбинация внутренней предрасположенности к болезни и каких-либо жизненных обстоятельств может приводить к тому, что будет превышен некий порог, после которого развивается картина заболевания.
C первых этапов развития психогенетики вместе с появлением близнецового метода начались исследования, направленные на изучение роли наследственности в возникновении различных психических заболеваний, умственной отсталости, девиантного поведения, включая алкоголизм и преступность. Но еще до начала научного изучения наследственности, как мы знаем, возникла евгеника и евгеническое движение, призванное "оздоровить" общество. Основателем этого направления был Ф. Гальтон, который сам считал евгенику своеобразной религией.
Распространено убеждение, что склонность к преступности и алкоголизму является наследственной чертой. Неслучайно еще в начале ХХ в. в тех странах, где были приняты евгенические законы, преступники и лица, страдающие алкоголизмом, подвергались насильственной стерилизации. Проблема преступности и насилия, алкоголизма, наркомании и других форм асоциального поведения в современном обществе стоит чрезвычайно остро. В изучение причин отклоняющегося поведения вовлечены социологи, юристы, психологи, врачи.
1. Девиантное поведение: понятие, причин Девиантное (отклоняющееся) поведение (от позднелат. deviatio - отклонение) в специальной литературе трактуется в двух значениях: во-первых, как проступок, деятельность человека, не соответствующая официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам (стереотипам, образцам); во-вторых, оно интерпретируется как исторически возникшее социальное явление, выражающееся в относительно распространенных, массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся нормам.
Следовательно, в обоих случаях речь идет об отклонениях от принятых норм на том или ином этапе развития общества, той или иной страны, которые допускаются либо отдельными личностями, либо группами как носителями определенных социальных явлений.
Опыт работы специалистов центра позволяет говорить, что к наиболее типичным психологическим трудностям (девиациям) относятся следующие:
взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;
взаимоотношения с друзьями, одноклассниками и др.;
самоотношение, самопонятие;
формирование жизненных ориентиров, идеалов, ценностей;
внутреннее одиночество, невыраженность;
переживание собственной неудачливости, проблемности, отсутствие волевого контроля;
неорганизованность и т.д.
В последние годы в России проблеме отклоняющегося поведения уделяется определенное внимание. Издан ряд законов и нормативных актов, которые являются первоочередными и на которые ссылаются специалисты нашего центра при работе с семьями, в которых воспитываются имеющие данные проблемы дети и подростки: Указ Президента РФ "О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е гг. ............