Часть полного текста документа:Деятельность и личность: строение и развитие личности     Подходы к изучению личности:     Дифференциальная психология: личность изучается как составная структура, выделяются единицы и элементы.      Общая психология: функциональный подход, изучаются причины возникновения свойств.      Проблема условий развития.      Дифференциальная психология: рассматривает результат развития, а не причину.      Общая психология. Условия развития личности: природные предпосылки, социальные условия существования становления личности, культурные принципы решения личностных проблем. Ядро личности - (а) структура мотивов, (б) осознание мотивов. Понятия субъекта, индивида, личности.     Субъект - это родовое понятие, базовая психологическая категория, охватывает все названные понятия. Деятельность - взаимодействие внешних и внутренних условий. Внешние - окружающий нас мир, социальные отношения, внутренние условия - субъект. Субъект - совокупность внутренних условий деятельности. S-O-R     Свойства субъекта:     Активность. Субъект активно строит свое поведение. Рубинштейн выражает это такими словами: внешние условия действуют только через внутренние. Это значит, что воздействие внешних условий на поведение не является прямым. Значит, субъект активен. Он модифицирует, изменяет внешние воздействия.     Способность к развитию и саморазвитию. Леонтьев: "внутреннее (субъект) действует через внешнее и этим само себя изменяет". Субъект способен к развитию, преобразованию себя.     Наличие противоречий. Субъект неоднороден, есть разные инстанции в субъекте, между которыми могут возникать противоречия. Способность к развитию должна содержать некие условия. Условием любого развития является противоречие     Итак, субъект активен, способен к развитию потому, что в нем содержаться противоречия.     Субъекта нельзя рассматривать изолированно от мира, в котором он живет и действует. Если в человеке сочетается несколько субъектов, значит каждый человек одновременно существует в нескольких мирах. Он является частью различных предметных областей. Таких основных областей можно выделить 3: природа, общество, культура.     А) природный субъект,      Б) социальный     В) культурный.     А: субъект активного, гибкого приспособления к изменяющимся условиям окружающей среды (на основе врожденного опыта, полученного в биологической эволюции). Так человек, как часть природы (животное), есть представитель своего биологического вида.     Б: субъект присвоения и адекватного применения коллективных сознательных представлений, способов поведения, имеющихся в данном обществе. Каждый человек - член определенного общества, обладающий психическими свойствами, приемами общения, адекватными занимаемой им позиции.     В: субъект самостоятельного и ответственного решения собственных проблем на основе универсальных, т.е. общечеловеческих норм. При решении собственных проблем (например, в ситуации мотивационного конфликта) человек может стать субъектом культуры, способным к осмысленному преобразованию уже присвоенных им социальных правил.     В современной психологии слово "личность" используется в разном объеме.  ............   |