Содержание
Введение
Глава 1. Историко-философский анализ деятельности
1.1 Категория деятельности в домарксистский период
1.1.1 Древнегреческая философия. Выявление категории деятельности
1.1.2 Категория деятельности в рамках теории познания в философии Нового времени
1.2 Понимание деятельности в философии 19 и 20 века
1.2.1 Характеристика деятельности в немецкой классической философии
1.2.2 Понимание К.Марксом категорий деятельности в контексте развития философской мысли немецкой классической философии
1.2.3 Деятельностный подход в философии 20 века
Глава 2. Деятельность как философская категория
2.1 Категориальный анализ деятельности, её общая системная характеристика
2.1.1 Деятельность: категориальный анализ
2.1.2 Психологическая теория деятельности
2.1.3 Общая системная характеристика человеческой деятельности
2.2 Виды деятельности
2.2.1 Преобразовательная деятельность
2.2.2 Познавательная деятельность
2.2.3 Ценностно-ориентационная деятельность
2.2.4 Коммуникативная деятельность или общение
Заключение
Введение Вопрос "Как мы познаём мир?" кому-то может показаться глупым, так как очевидно, что нам известно огромное число вещей, действий, явлений и мы постоянно узнаём что- то новое о себе, о других, о мире и месте в нём человека, анализируем это новое, размышляем и о новом, и об уже известном.
Размышление о бытии есть человеческий отклик на то, на что способен откликнуться только человек. Наше выживание как человеческих существ, наша жизнь зависят от опыта разумности. Однако осведомленность о бытии не является необходимой для выживания или удовлетворения жизни. Осведомленность о бытии (осененность бытием) обладает таким духовным качеством, которое, добавляясь к разуму, вводит особое, специальное измерение в наш опыт. М.Мунитц, известный американский метафизик, сравнивает осведомленность о бытии с духовным здоровьем и говорит также о том, что эта осведомленность, если она есть, является "невыразимым аккомпанементом" любой деятельности или опыта. Реальность присутствует не только в опыте отрешенного, углубленного и себя созерцателя, но образует само существо ежедневной и ежеминутной деятельности каждого человека.
"В деятельности человек раскрывает своё особенное место в мире и утверждает себя в нём как существо общественное. Поэтому ответить на вопрос "Что такое человеческая деятельность?" - значит выяснить, что представляет собой сам человек".
Некоторое время назад проблематика деятельности и деятельностного подхода была весьма популярна. Разные варианты этого подхода разрабатывались такими выдающимися философами, как М.К.Мамардашвили, Г.С.Батищев, Г.П.Щедровицкий, Э.Г.Юдин. Интенсивно изучались в эти годы проблемы общей структуры деятельности, предпринимались попытки представить её как систему (Каган М.С., Кветной М.С.), исследовались отдельные аспекты деятельности (Буева Л.П.). Много философских, социологических и психологических исследований посвящали различным формам труда как основной сферы человеческой деятельности. Между тем в настоящее время деятельностная тематика утратила былую популярность, в адрес деятельностного подхода выдвигается ряд обвинений, в частности, в пагубном анропоцентризме, "узости" теории деятельности, развитие экологического сознания обусловило критику насильственного преобразования окружающей среды. ............