MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Дидактическая игра, как метод пропедевтики акустической дисграфии у дошкольников

Название:Дидактическая игра, как метод пропедевтики акустической дисграфии у дошкольников
Просмотров:64
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(72 KB)
Описание: Введение В случае несформированности необходимых предпосылок письма к началу обучения грамоте ребенок неизбежно встретится с большими трудностями при усвоении начертаний букв, при соотнесении каждой буквы

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Введение

В случае несформированности необходимых предпосылок письма к началу обучения грамоте ребенок неизбежно встретится с большими трудностями при усвоении начертаний букв, при соотнесении каждой буквы с соответствующим звуком и при определении порядка следования букв при записи слова, что и приведет к появлению у него дисграфических ошибок, не связанных с незнанием грамматических правил. В дальнейшем к этому неизбежно добавятся и грамматические ошибки (таким детям труднее усваивать правила), которые будут «сосуществовать» с дисграфическими.

Дисграфия у детей - это одно из проявлений системного недоразвития речи и ряда неречевых функций, затрудняющих освоение письма, языковых знаний и умений. По мнению многих исследователей, нарушения письма основываются на совокупности дисфункций: дефектов устной речи, недостаточной сформированности психических процессов и их произвольности, мелкой моторики рук, телесной схемы, чувства ритма. Нередко встречаются дизонтогенетические формы дисграфии, при которых наблюдается запаздывание созревания функциональных систем, участвующих в овладении навыком письма. Недостатки устной речи (нарушения озвончения, трудности в овладении структурой слога, замены звуков), как правило, отражаются на письме. Нарушение сенсорных функций (зрительная агнозия, нарушение фонематического слуха) приводит к появлению оптических и акустических ошибок.

Впервые на нарушение чтения и письма как на самостоятельную патологию речевой деятельности указал А. Куссмауль в 1877 году. [21: 439] Затем появилось много работ, в которых давались описания детей с различными нарушениями чтения и письма. В этот период патология чтения и письма рассматривалась как единое расстройство письменной речи. В литературе конца 19 и начала 20 века было распространено мнение, что нарушение чтения и письма представляет собой одно из проявлений общего слабоумия и наблюдаются только у умственно отсталых детей. Однако еще в 1896 году В.Морган описал случай нарушения чтения и письма у мальчика с нормальным интеллектом. Морган определил это расстройство как неспособность писать орфографически правильно и без ошибок связно читать. Вслед за Морганом многие другие авторы стали рассматривать нарушения чтения и письма как самостоятельную патологию речевой деятельности, не связанную с умственной отсталостью.

В связи с этим нарушения чтения и письма стали называть «врожденная словесная слепота». Типичными представителями этого направления были Ф.Варбург и П.Раншбург. [21: 440] Ф.Варбург подробно описал одаренного мальчика, который страдал «словесной слепотой». П.Раншбург в результате длительных тахископических исследований пришел к выводу о том, что в основе патологии чтения и письма лежит ограниченное поле зрительного восприятия. П.Раншбург впервые стал различать более легкие степени нарушения чтения и письма и тяжелые расстройства, при которых симптоматика является более выраженной. Легкие степени нарушения чтения и письма он обозначил терминами «легостения» и «графостения». Учитывая все выше сказанное, можно считать тему работы актуальной и своевременной.

Цель данной работы: выявление эффективности дидактических игр на развитие фонематического слуха, звукового восприятия и слухового внимания для предупреждения акустической дисграфии у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.

Объект исследования: методы пропедевтики акустической дисграфии у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III-IV уровня.

Предмет исследования: дидактическая игра как метод пропедевтики акустической дисграфии у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III-IV уровня.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования решаются следующие задачи:

·          изучение научной, методической, учебной литературы и передового педагогического опыта по теме исследования;

·          подбор группы детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи для проведения исследования;

·          выявление уровня развития фонематического слуха и звукового восприятия у детей 5-6 лет;

·          подбор и систематизация дидактических игр на развитие фонематического слуха и звукового восприятия у детей 5-6 лет с ОНР;

·          апробирование подобранных дидактических игр на занятиях по речевому развитию, грамоте и в повседневной деятельности;

·          составление комплекса наглядных пособий, картотеку дидактических игр и упражнений, используемых для пропедевтики акустической дисграфии у старших дошкольников с ОНР;

·          разработка рекомендаций по применению дидактических игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

Гипотеза: если с детьми 5-6 лет целенаправленно, методически грамотно и систематически (3-4 раза в неделю) использовать дидактические игры и упражнения на развитие фонематического слуха, звукового восприятия и слухового внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях и в повседневной жизни, то это повлияет не только на их общее развитие, но и предупредит появление акустической дисграфии, будет способствовать развитию фонематического слуха, слухового восприятия, слухового внимания, а именно: дети будут осуществлять звуковой анализ и синтез, правильно произносить звуки, не смешивать, не пропускать и не заменять буквы, обозначающие звуки. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Общие тенденции развития стран и народов Центральной и Восточной Европы в межвоенный период
Просмотров:66
Описание: Общие тенденции развития стран и народов Центральной и Восточной Европы в межвоенный период План 1. Политическое положение и социально-экономическое развитие стран и нар

Название:Потенциал развития туризма в РБ
Просмотров:149
Описание: Введение Представленная работа посвящена теме «Культурно-исторический и туристический потенциал Беларуси». В современных условиях развития туризма тема данного исследования носит актуальный характер. Раз

Название:Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития
Просмотров:62
Описание: Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития     СОДЕРЖАНИЕ   1. Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития 1.1 Беларусь в восточнославянском ми

Название:Современные тенденции развития американского права в США
Просмотров:62
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫКУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Современные тенденции развития американского права в США» по дисциплине «Сравнительное правоведение»КИЕВ 2011 Содержание Введение

Название:Правовое регулирование в сфере ответственности за нарушение норм трудового законодательства РФ
Просмотров:69
Описание: Введение   Основу любого общества составляет трудовая деятельность людей. Труд является независимым от любых общественных форм условием существования человека, и составляет его вечную естественную необх

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru