Министерство образования Российской Федерации
Нижневартовский государственный педагогический институт
Факультет педагогики и психологии
Кафедра методик дошкольного и начального образования
Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей старшего дошкольного возраста
Выполнила: студентка ОЗО
Курс 5
Группа 51
Дорожкина Вера Викторовна
Проверила: научный руководитель
Левашова Ирина Игоревна
г. Нижневартовск
2004 год
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы дидактической игры как способ руководства познавательной деятельностью
1.1 Особенности развития познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
1.2 Влияние дидактической игры на познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
1.3 Анализ образовательных программ по проблеме «Детство», авторский коллектив кафедры дошкольной педагогики – В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Л.М. Гурович.
«Радуга», автор Т.Н.Доронова;
«Программа воспитания и обучения в детском саду», автор М.А.Васильева;
«Развитие», автор - учебный центр Л.А.Венгера
Глава 2. Практическая часть.
Цели и задачи исследования
2.1 Констатирующий эксперимент
2.2 Формирующий эксперимент
2.3 Контрольный эксперимент
Заключение
Библиография
Приложение.
Введение
Третье тысячелетие, согласно прогнозам ученых, ознаменовано информационной революцией, когда знающие и образовательные люди станут цениться как истинное национальное богатство. Необходимость ориентироваться в возрастающем объеме знании предъявляет определенные требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. Так, современная образовательная система на передний план выдвигает задачу формирования у подрастающего поколения способности к активной умственной деятельности.
Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Но и само умственное развитие - сложный процесс - это формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью.
Задачи умственного воспитания детей дошкольного возраста:
q формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни как основы воспитания правильного отношения к ней
q развитие элементарных навыков и умений умственной деятельности, познавательных процессов и способностей, развитие речи детей
q формирование познавательных интересов и любознательности
q приучение детей к умственному труду
«Ядром» умственного развития, его основным содержанием является развитие умственных способностей.
Умственные способности - это те психологические качества, которые определяют легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможности их использования для решения разнообразных задач.
Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций. ............