Оглавление
Введение……………………………………………………………...……………2
Глава 1. Дидактическое обеспечение внеучебной деятельности как педагогическая проблема…………………..…..............................................5
1.1. Сущность понятий «дидактическое обеспечение» и «дидактические средства»…………………………………………………………….…………….5
1.2. Классификация дидактических средств………………..………................9
1.3. Формы и виды внеучебной деятельности………........................................12
1.4. Принципы внеучебной деятельности...................................................15
1.5. Роль дидактического обеспечения в факультативном курсе..................20
1.6. Выводы по главе 1..............................................................................20
Глава 2. Разработка программы факультативного курса по фриволите для 10 класса………………………………………………….....................................22
2.1. Роль и место дидактического обеспечения в курсе фриволите в 10 классе……………………………………...................................................... 22
2.2. Программа курса фриволите………………........................................25
2.3. План-конспект занятия курса………………………...............................26
Заключение………………………………….………………………..…………..30
Список литературы………………..……………………………………………..31
Приложение…………………………..…………………………………………..33
Введение
Задача развития индивидуальных художественных возможностей школьников, воспитания в них новаторского отношения к труду всё больше овладевает педагогическим сознанием преподавателей.
Творчески работающий педагог находится в постоянном поиске путей и средств решения задач трудового воспитания, а также вопросов развития индивидуально художественных особенностей. Поэтому задачей учителя является заложить основы творческого потенциала учащихся и их художественного развития.
Тема работы актуальна тем, что в работе с учащимися, используя работу в технике фриволите, можно организовать увлекательный процесс развития индивидуальных возможностей. На это ориентирует программа занятий.
Большинство исследователей, затрагивающих проблему развития индивидуальных творческих возможностей школьников, считает, что этому способствует возможность проявить свои умения на уроках, показать неповторимость своего изделия и технику его выполнения. Поэтому преподаватели обязательно должны целенаправленно выявлять склонности учащихся и, учитывая педагогические требования, предлагать им темы работ в соответствии с их интересами и возможностями. Необходимо позволять учащимся самим предлагать вид изделия, способы работы, экспериментировать, вносить новшества. Индивидуальный труд учащихся во время занятия заключается в том, что под общим руководством преподавателя школьники самостоятельно выполняют интересующие их трудовые задания. Тематика, содержание, сложность и трудоёмкость этих заданий должны подбираться с учётом возрастных и индивидуальных особенностей школьников для успешного выполнения намеченных планов.
Занятия по фриволите помогают школьникам реализовать свои идеи в изготовлении одежды для кукол, для себя, изделий для дома. А так же способствует развитию индивидуальных особенностей в овладении способами фриволите, работе с материалом и инструментами.
На уроках фриволите развивается творческое начало. ............