Содержание
Введение
1. Развитие детей с отклонениями психического развития в онтогенезе
2. Факторы риска патологических подростковых кризов
Заключение
Список использованных источников
Введение
В последнее время внимание психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. И это не случайно, так как первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка.
Размышляя о том, как складывается жизнь малыша, невольно понимаешь, что во многом это зависит от нас, взрослых. От того, как мы помогаем ему войти с доверием в этот мир сложных и противоречивых отношений, от тех условий, которые создаются для ребенка в семье - эмоционального и физического комфорта, тепла и уюта в доме, от тех отношений, которые складываются между родителями, от того, как они понимают младенца, что хотят дать и получить от своего малыша.
В настоящее время в общей детской популяции наблюдается значительное количество детей с различными отклонениями в развитии — около 10%. Имеются в виду такие существенные отклонения, которые предполагают пристальное внимание к ребенку со стороны окружающих его взрослых, в первую очередь — родителей, требуют комплексного вмешательства специалистов — врачей, педагогов, психологов и нередко ставят вопрос о необходимости воспитания и обучения ребенка в особых учебных заведениях (детских садах и школах) или классах, а в отдельных случаях и индивидуально в домашних условиях или специальных интернатах.
Основная часть
1 Развитие детей с отклонениями психического развития в онтогенезе
В динамике психического развития детей больных олигофренией, признаки эмоционального и интеллектуального недоразвития выступают на каждом возрастном этане. Степень их выраженности пропорциональна глубине поражения мозга.
При большой тяжести органического поражения нервной системы формирование сложных психических функций может не развернуться вообще. В этом случае психический онтогенез ограничивается самыми ранними этапами развития.
При негрубых степенях олигофрении также заметно отставание сроков становления и развития психики. На первом году жизни замедленно формируются персептивные функции: реакции на свет, звук, игрушки, «комплекс оживления» на лицо матери, других близких. Характерна задержка развития моторных навыков (удерживание головы, хватание предметов, сидение, стояние, ходьба). В возрасте 2-3 лет особенно очевидно выраженное запаздывание развития навыков самообслуживания; отчетливо проявляется недоразвитие речи.
В дошкольном возрасте уже отчетливо выступает недостаточность интеллектуального развития в целом. У детей отсутствует любознательность, пытливость, проявляется слабость познавательной мотивации. При подготовке к школе обнаруживаются затруднения в освоении начальных элементов чтения и счета.
В дошкольном возрасте игровая деятельность детей, страдающих олигофренией, задерживается на стадии простого манипулирования, элементарных подражательных стереотипов. В такой игре заметно отсутствие инициативности, творчества. Недопонимание условий ролевой игры, затрудняя общение со сверстниками, усугубляет дефицит интеллектуального развития.
Проведенное В.В. ............